"Давай поговорим о жизне, - предлагает мне сын. - Как у тебя жизня, мама?"
А жизня моя нынче полна сожалений. Вернее, со-жалений.
То есть, к примеру, я вижу, что у человека практически горе: в Поле Дураков зарыл он свои таланты и опоздал к последнему вагону ночного поезда, куда был у него плацкартный билет - знаете, случаются такие ситуации, в которые только сам себя и загонишь.
И теперь ему жалко упущенных возможностей, и мне тоже жалко. Упущенных возможностей, да. Но мне совсем не жалко раздолбая. Просто тихо вместе с ним жалею и печалюсь, что такой уж он невковырный - даже в руки вложенное, и то упустил. И вот ноет он, ноет, а во мне и не шелохнётся ничего. Только вспоминается из Вайнеров диагнозом: "...чувство обиды и досады, как ребенок, дважды отказавшийся за столом от любимого блюда, а теперь блюдо уже унесли на кухню и нельзя сказать: «Я передумал, дайте мне тоже кусочек» - потому что предлагали-то от всего сердца..."
Я вот сейчас думаю: а почему мне его не жалко? Человек-то страдает. А я, вроде, сочувствую, но как-то очень уж абстрактно. Нет, не злорадствую, ни в коем случае, но и оправданий особых не нахожу. Вернее, не хочу искать. То ли у меня безразличие возрастное приобретённое, то ли моральная усталость, не разберусь. Но не в том суть.
На самом-то деле, интересно мне вот что - а вы в себе замечаете нарастание с годами некой отстранённости? склонности анализировать ситуацию, прежде чем реагировать на неё? критического подхода к оценке чужого поведения? Или это только я таким моральным уродом оказалась...
Ну, и как идёт ваша жизня, естественно, тоже поделитесь, как же без этого!