И опять о дороге. Только не той, равнинной, где лягушки ходят, а горной, по которой мы спускаемся. Она у нас одна, идёт через лес. Не серпантин, но довольно узкая и местами извилистая. По одной полосе в каждую сторону, а сбоку ещё и велосипедная дорожка проложена. Совсем узенькая, с метр шириной. Я так подробно описываю, чтобы потом вам происшедшее представить легче было.
Так вот, еду я по этой дороге вниз и вижу на противоположной стороне мужчину без, извините, штанов. У нас в эти дни, конечно, резко потеплело, но не настолько. Да ещё и время уже вечернее, а дорога пролегает как бы в ложбине, туда и днём солнце мало заглядывает. Неудачное место для загорающих, понимаете?
Сейчас лес активно чистят, спиленных стволов вдоль дороги по склонам - навалом. Их пилят и вывозят, пилят и вывозят. И у одного такого, ещё невывезенного, штабеля стоит инвалидное кресло. А возле того кресла копошится некто в полунеглиже. Но я, хоть и не сильно, всё ж на скорости, потому деталей не вижу. Только посиневшая кожа в глаза бросилась. Ну, и кресло, естественно.
Дорога, повторяю, узкая. Обочины никакой. Пришлось ещё пару километров вниз проехать, там нечто вроде крохотной стоянки, единственная возможность развернуться.
Еду наверх. Доехала до места - даже стать негде. Загнала машину на велосипедную дорожку, сколько смогла, одним боком так и стоит на дороге; включила "аварийку", иду к мужчине. Хотя, какой там мужчина, одно воспоминание, дедуська - божий одуванчик.
У дедуськи кресло с электрическим приводом. Маленькое, аккуратное, колёсики на гладкой резине. А рядом, помните, брёвна. И, похоже, часть их сегодня днём вывезли, потому что земля тягачами вокруг на несколько метров растаскана и не сохнет. Вот дедуськино кресло по свежей грязи и повело с велосипедной дорожки прямо в рытвины.
С ногами у дедуськи не ахти, но голова-то работает, потому не растерялся: снял с себя штаны и под колёса их. Только забуксовавшая машина и инвалидное кресло, оказывается, ведут себя по-разному, вот бедняга и застрял. Но несильно застрял, так, слегка. Тем более, по счастью, на мне корсет, так я того дедуську обратно в кресло, а потом его вместе с креслом на свободу одной левой. Весёлая история, правда? Но.
Да, здесь появляется то ужасное "НО", которое испоганило мне всё настроение и погубило сегодняшний вечер, такой поначалу ласковый и тёплый.
Я ведь за мужем тогда ехала, после работы его забирать. И многие другие тоже освободились, спешили домой, к семьям. Пока я вниз, да разворачивалась, да обратно - с пару десятков машин мимо дедуськи промчалось. А больше шестидесяти там не разгонишься, рельеф не тот. Значит, видели они его. И кресло его - то есть, за бомжа никак не приняли.
И потом, когда мигающий зад моей машины заставлял других притормаживать - разделительная полоса там с маячками, быстро не перескочишь, объезжали медленно, чтоб покрышки не поцарапать, - эти полсотни нас, уже обоих, тоже прекрасно видели, никак не могли не видеть.
И никто, слышите, никто не остановился!
Никто даже не задумался - а чего это приличная на вид дамочка проезд перегородила и с полуголым дедом обжимается. Может, сбила она его. Может, насилует. Никто даже не опустил стекло, чтобы, пусть чисто из вежливости, поинтересоваться - вдруг "скорую" надо или полицию. Никто.
Что там ещё пишут и говорят о "благополучных странах"? Вздор, нету таких. Кончились. Кризис повсюду и повсеместно. Только и осталось пороху, что на спасение жаб.