Собака брешет.

Feb 28, 2011 16:21

От автора: это пьеса, в которой роль занавеса выполняет освещение - в целях экономии. Oчень дешёвая пьеса, всего в одном действии, без пролога и эпилога. Если средств на постановку отпущено недостаточно, роли Детей и Персонажей могут исполнять одни и те же актёры.

Действующие лица в порядке появления: Дети, Фотограф, Рабочий Cцены, Учительница, Весёлый Ходок, Доброжелательная Фигура, Персонажи.

Невпопад маршируя, на авансцену выходят Дети.

Дети: (нарочито-бодро) Раз, два - три, четыре! Три, четыре - раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Это дружный наш отряд!

В зрительном зале оживление. Лучи прожектора мечутся по рядам, постепенно концентрируясь на фигуре Фотографа. Обвешанный сумками и объективами, он выбегает из зала на авансцену, фотографируя на ходу.

Фотограф: (бормочет) Актуальнейшая, благодатнейшая тема... Дети и ходьба... Замечательно... И с этой стороны разочек... Отсюда крупным планом... (громко) Дети, кто хочет на обложку журнала? Собрались, работаем!

Дети старательно замирают в позах активного движения. В тишине слышны щелчки фотокамеры. Постепенно гаснет свет, и только частые фотовспышки озаряют натужно застывших Детей. Вспышки всё реже, пока не наступает полная темнота.

Теперь освещается задник сцены, украшенный большим плакатом. На плакате - Дети в одухотворённых позах. Рабочий Cцены выносит и устанавливаeт пюпитр, но без нот. Следом выходит Учительница с указкой в руках, занимает место за пюпитром, прокашливается и настраивает голос.

Учительница: Раз, рразз, ррразз... (сольфеджирует) А-а-а-а-а... (постукивая указкой по пюпитру, привычно-уверенно обращается к зрительному залу) Так, внимание на картинку. Что мы видим на картинке? Мы видим - дети идут. Все смотрим на картинку, тебя тоже касается. Дети идут - куда? Дети идут в... продолжаем, продолжаем, куда идут дети? Дети идут в-пе-рёд, в-ме-сте, в... Кто это сказал? Марш из класса! На экзамене посмеёмся, а сейчас не до хиханек-хаханек. Достали тетрадки и пишем три листа на свободную тему "Куда идут дети", время пошло.

Учительница задрёмывает, опершись о пюпитр, освещение её тускнеет. Слышится шорох со стороны левой кулисы. Высвечивается сидящий на краю сцены и болтающий ногами Весёлый Ходок.

Весёлый Ходок: А я тоже люблю ходить. Так люблю, что иногда прошу меня останавливать. Иначе зайду незнамо куда, потеряюсь там, ищись потом...

Провожаемая лучом света, из правой кулисы выходит Доброжелательная Фигура и пересекает сцену, быстро проговаривая монолог.

Доброжелательная Фигура: Да, остановки движению только на руку. Некоторые, и на месте сидя, подмётки рвут. Не останови их - понаделают делов!

Весёлый Ходок: (встрепенувшись) Ой, кто здесь? Кто прочёл мои мысли? (озираясь) Никого... (пригорюнившись) Опять один...

Внезапно сцена озаряется сполохами, лучи бьются и перекрещиваются, выхватывая из темноты то одного, то другого Персонажа. На каждом говорящем свет выделяет движущийся рот, оставляя глаза и лоб неосвещёнными, что делает говорящих невероятно похожими друг на друга. Потому роли распределяются между героями согласно личным предпочтениям и привязанностям постановщика.

Персонажи: (обращаясь к Весёлому Ходоку, возмущённо и пренебрежительно)
- Призыв остановить ходьбу - позор!
- Ходьба, известно, двигатель прогресса!
- Вы постыдились бы в постыдном признаваться!
- Небось, за бег во всех его побегах и отводках?
- Как можно бегать априори?!
- Рождённый бегать? Ха-ха-ха, окститесь!
- Ползком нас убеждаете остаться?
- На брюхе жизни нет, как нет её и ниже!
- Лежать, купить чернил и выпить...
- Вам пролежни ещё на мозг не надавили?
- В безножье смерть, ногами надо двигать!
- Танцуя, боремся мы с притяженьем!
- От гравитации вокруг сплошные беды!
- Мой парашют раскрылся, наконец-то!
- А я так с нераскрытым жизнь и прожил...
- Перкаль иль шёлк? Вот где загвоздка!

Свет, направленный на учительницу, резко ярчает. Учительница, вздрогнув, просыпается, подслеповато щурясь, находит взглядом Весёлого Ходока и указует на него.

Учительница: Вы, да, вот вы, бесстыжий чужестранец! Пришли сюда, в науки храм, и что ж? Что привнесли вы в детские незрелки? Какому знанью вы открыли дверь? Сказать, что лён и шерсть перкаль заменят - как можно, разве неучу повадно. Ведь всякий знает, чем каркас обшитый аэроплану большей скорости придаст. Вы разрушаете науку о высоком! И космос обижается на вас...

За время монолога Персонажи накидывают тоги, выходят на авансцену и принимают классические позы. По окончании монолога Учительницы, ярко освещённые Персонажи поют в традициях греческого хора.

Персонажи: (поют) Славься, славься! Плачь, плачь! Танцуй, танцуй! Звёзды, тернии, космос!

Из левой кулисы выглядывает Доброжелательная Фигура.

Доброжелательная Фигура: (озабоченным голосом Весёлому Ходоку) Я правильно поняла, что вы по дефолту против освоения космоса?

Весёлый Ходок: (кричит) Стену! Дайте мне стену!

Рабочий Cцены выносит имитацию куска берлинской стены, о который стремительно убивается Весёлый Xодок. Свет гаснет. Темнота. Тишина. Овации.

Просто трёп., Дела ЖеЖешные.

Previous post Next post
Up