В Государственном Музее Востока с 13 октября - по 9 января 2011 года открыта выставка «Русский Китай». Необычный выставочный проект включает костюмы, аксессуары, произведения китайского и европейского декоративного искусства рубежа XIX-XX веков: резьбу по дереву, лаки, веера, расписную эмаль, фарфор и много другого. Живопись Николая Рериха и других художников, плакаты, фотографии, исторические документы помогают «окунуться» в атмосферу жизни русской эмиграции в Китае. Выставка включает предметы из собрания историка моды и художника по костюмам Александра Васильева, Музея Востока и других коллекций.
Подробнее о выставке читайте на
сайте Музея Востока.
Видео. Столик. Китай, ХХ в. Дерево, резьба (ГМВ)
Ваза. Китай, вторая пол. ХIХ в. Фарфор, надглазурная роспись эмалями (ГМВ)
Халат даньпао летний (маньчжурский) с цветами. Китай, конец ХIХ в. Шелк, вышивка (ГМВ)
Коробка на подставке. Китай, 1930-е. Лак, роспись золотым лаком (Коллекция А. Васильева)
На подставке чайник в стиле шинуазри. Россия, 1920-е гг.
Кофта с юбкой. Китай, 1930-е гг.
Шелк, вышивка, аппликация (Коллекция А. Васильева)
Кофта. Китай, 1930-е гг.
Шелк, вышивка, аппликация (Коллекция А. Васильева)
Фрагмент
Кимоно. Харбин, 1930-е гг.
Шелк, ткачество (Коллекция А. Васильева)
Кимоно. Япония. Первая пол. ХХ в.
Шелк, роспись, вышивка (ГМВ)
Табурет. Китай, нач. ХХ в.
Дерево, резьба, мрамор (ГМВ)
Ваза в стиле шинуазри. Россия, вторая пол. ХIХ в.
Фаянс, надглазурная роспись (Галерея «Евразия»)
Фрагмент кимоно
Жакет. Париж, дом моды Бабани, 1935 г.
Шелк, атлас, шелковые нити, вышивка тамбуром (Коллекция А. Васильева)
Ципао - модель китайского платья, появившаяся в 1920-х гг. в Шанхае, с листьями бамбука
Туалетный столик, стул. Франция, 1950-е гг. Массив дерева, шпон дерева сикимор, маркетри, ткань. Крышка зеркала поднимается. Дизайн фирмы «Доменик».
На столике: эскиз дамского костюма Эртэ (Роман Тыртов) (1892-1990). Бумага, тушь, акварель (Галерея «Shatzi»)
Статуэтка «Лунная девушка». Дания, Копенгаген, Королевская фарфоровая мануфактура, 1927 г. (Уникат (Институт Культурного просветительства)
На стуле: шаль. Кантонский стиль. Китай, нач. ХХ в.
Шелк, вышивка, бахрома (Коллекция А. Васильева)
Пеньюар. Англия, 1923 г. Шелк, вышивка.
Пеньюар в стиле шинуазри. Европа, 1920-е гг. Шелк, золотная нить, ткачество (Коллекция А. Васильева)
Кое-что о пеньюаре. Стиль ар-деко:
Ширма «About Chanel». Франция, современная работа. Поталь (имитация сусального золота), ручная роспись, дерево (Галерея «Shatzi)
Платья из коллекции А. Васильева. Слева-направо:
«Чарльстон». Англия, 1924 г. Шерстяной креп, бисер
С ласточками и поясом с пряжкой. Харбин, 1930-е гг. Шелк, бархат
Платье. Франция. 1930 г. Черный велюр, металлическое украшение со стразами
Платье Лариссы Андерсен для балета «Легенды ивового дерева». Китай, Шанхай, 1948 г. Креп-жоржет (Дом моды «Фемина»)
Вечернее черное. Шанхай, 1949-1950 гг. (Дом моды «Фемина»)
Платье «Маки и колосья». Ткань ламэ (с металлической нитью). Харбин, 1932-1934 гг.
Фрачный костюм. Харбин, 1934 г.
Платье вечернее. Шанхай, 1930-1940-е гг.
P.S. Все экспонаты выставки находятся за стеклом, что, к сожалению, и видно по фото.