Как из фотки сделать фотографию

Feb 13, 2010 18:07


Некоторые мои друзья решили начать освоение Фотошопа. Чтобы облегчить жизнь им и себе, помещаю здесь советы для тех, кто впервые открыл эту программу. Возможно, кому-то из моих виртуальных друзей они пригодятся тоже.
Не бойтесь Фотошопа! Он совсем не страшный, если знать, где и что надо сделать.
Современная фотография невозможна без редактирования. Но мало кто хочет тратить время и силы даже на минимальное исправление недостатков фотографий. А порой и просто не видит их, испортив себе глаз ежедневным просмотром в сети таких «фоток» (вот тут вполне подходит этот вульгаризм). Не спешите выбрасывать плохие кадры! Исправить некоторые дефекты - иногда дело одной минуты. И вы доставите себе и другим настоящее удовольствие. И, поверьте, это - не менее творческая работа, чем само фотографирование. Это вовсе не значит, что вы превращаете фотографию из документа в фотошоповскую подделку! Об этих фокусах мы говорить не будем.

По каждому пункту в программе предусмотрены различные варианты исправления фотографии. Показываю самые простые. Вы можете поделиться своим опытом в комментариях.
Если у вас стоит русская версия Фотошопа, перевод терминов будет, наверняка, очень творческим.
Читайте текст, глядя на картинку под ним.
Итак, первая дюжина шагов на пути к хорошим снимкам.

Загружаем Фотошоп и открываем снимок, который собираемся редактировать: File (Файл) - Open (Открыть).
Находим нужную папку и в ней файл-картинку. Выделяем его и нажимаем кнопку «Открыть».
Картинка появилась на экране.

Работать лучше с копией фотографии. Чтобы ее получить, обращаемся в главное меню: Image (Изображение) - Duplicate (Дубликат).
Копия на экране?
Оригинал можно закрыть.

1. ВЫБРАСЫВАЕМ ВСЁ ЛИШНЕЕ  -
кадрируем изображение с помощью инструмента Crop Tool (Обрезка) из палитры инструментов (в Фотошопе слева на экране). 
Илл. 1
 

«Берем» инструмент мышкой и, нажимая, ведем его по картинке. Появляется прямоугольная рамка для выбора кадра.
Размеры рамки можно менять, передвигая квадратные манипуляторы с любой стороны, или с угла (при этом курсор превращается в двухголовую стрелку).
Рамку можно перетаскивать, нажав на нее указателем мыши.
Чтобы вращать рамку в любую сторону, надо перенести курсор за пределы выделенной области - стрелки становятся полукруглыми.
Всё, что закрашено темным полупрозрачным цветом вне рамки, навсегда исчезнет после двойного щелчка внутри картинки (тоже после нажатия кнопки на клавиатуре). В этот момент курсор принимает форму черной стрелки. Как бы мы ни вращали рамку, после обрезки фотография предстанет перед нами в виде обычного прямоугольника.
Если вы передумали обрезать фото, нажмите кнопку .
Если вы решили вернуть то, что обрезали, обратитесь в меню Edit (Правка) - Undo (Отмена).

2. РАЗМЕР И РАЗРЕШЕНИЕ КАРТИНКИ
устанавливаем  через главное меню Image (Изображение) - Image Size (Размер изображения).
1. В диалоговом окне внизу параметр Constrain Proportions (Сохранить пропорции) оставим отмеченным.
2. Параметр Resample Image (Интерполяция): выбираем из списка нижний -  Bicubic Sharper - для повышения резкости.
Илл. 2 
 

3. Параметр Resolution (Разрешение): для Web надо поставить 72. Разрешение обозначает количество пикселей на дюйм (pixels/inch).
Если понадобится вновь увеличить разрешение (например, для печати), прежнее качество снимка уже не вернется. Поэтому, повторюсь, лучше работать с дубликатом. 
Илл. 3


4. Определяем размер картинки. Для Web он вычисляется в пикселях. Ставим размер, например, 600 pix. по ширине (Width) в верхнем поле Pixel Dimensions. Высоту (Height) программа подставит сама. Соответственно автоматически меняется размер картинки - здесь с 1,22 M на 704,0 K (см. значения вверху диалогового окна) и физический размер в сантиметрах в нижнем поле Document Size (Размер документа). Уменьшив изображение, мы улучшили его качество.
При увеличении фотографии программе приходится «дорисовывать» несуществующие пиксели по своему разумению. Качество при этом страдает.
Илл. 4


5. Нажимаем «ОК».
Какой ужас - картинка стала крохотной!
Но это всего лишь малый масштаб на экране. Приведем ее к удобному виду через главное меню View (Просмотр) - Actual Pixels (Реальный размер). Так она будет выглядеть и в сети.

3. СОХРАНИМ КАРТИНКУ.
Вариант а) сохранение фотографии для дальнейшего редактирования.
1. File (Файл) - Save As (Сохранить как).
Выбираем наверху папку для сохранения.
2. Даем название файлу или оставляем предложенное название.
3. Выбираем из списка Format (Формат, тип) файла.
Фотография была снята в JPEG? Этот формат лучше не сохранять повторно, так как при каждом сохранении происходит сжатие и качество изображения ухудшается.
Сохраним картинку в Tiff.
Внизу диалогового окна  обратим внимание на параметр Color - ICC Profile.  Здесь мы видим, какой цветовой профиль у нашей картинки. Наилучшим для Интернета является профиль sRGB. Если он уже стоит у вас по умолчанию, ставим галочку для его сохранения. Если нет - обратимся к пункту 4, чтобы внедрить профиль. 
Илл. 5


4. Нажимаем «Сохранить».
5. В появившемся окне Tiff Option (Параметры) нажимаем «ОК».

Вариант б) сохранение фотографии после окончания редактирования.
Снимок нужно будет сохранить для Интернета, т. е. в формате JPEG. Одновременно оптимизируем изображение, то есть уменьшим его размер за счет сжатия. Эти важные действия происходят в окне, которое открывается после команды File (Файл) - Save for Web (Сохранить для Веб). 
Илл. 6


Выбрав вариант с двумя окошками просмотра (закладка над окном слева вверху), мы сможем, кроме оригинала слева, увидеть одновременно справа вариант изображения в выбранной степени сжатия. А можно выбрать и 4 окошка с вариантами. Окошко, очерченное рамкой - активно. Когда мы меняем параметры справа, в нем соответственно меняется картинка и информация под ней - формат, «вес» в кб и время загрузки картинки при определенной скорости интернета.
Когда курсор находится в активном окне, он превращается в символ руки и мы можем двигать картинку, выбирая более важный фрагмент, например, лицо, поскольку при сильном сжатии, изображение можно испортить. Одновременно двигается изображение и в другом окошке.
Займемся настройками справа от окон просмотра.
1. Из выпадающего меню Optimized file format (Отимизированный формат файла) (название меню появляется при наведении мышки) выбираем JPEG.
2. В следующем выпадающем меню Compression quality (Качество сжатия) выбираем степень сжатия: Low (Низкая), Medium (Средняя), High (Высокая), Very High (Очень высокая), Maximum (Максимальная).
Выбрать качество можно и правее - в меню Quality. После щелчка по стрелке, появляется  ползунок, который при передвижении меняет число - степень сжатия. Одновременно изменяется наименование в поле Compression quality слева и сама картинка, активная в этот момент.
Оцениваем на глаз, какой вариант нам нравится больше. Чем лучше качество изображения,  тем больше время загрузки. Для Интернета обычно достаточно 50 % и меньше, но это зависит и от размера картинки.
3. ICC Profile (Цветовой профиль) - отмечаем.
4. Оptimized (Оптимизированная) - отмечаем.
5. Нажимаем кнопку Save (Сохранить). Указываем нужную папку и пишем название файла латинскими буквами.
Если папка с файлом названа по-русски, мы получим замечание от программы.
Мы сохранили копию картинки.
На экране остался оригинал. Его теперь можно закрыть.

4. ЦВЕТ И ИНТЕРНЕТ.
Наша картинка должна находиться в цветовой модели RGB. Эти заветные буквы мы видим в заголовке нашей картинки. Мы можем еще точнее обозначить цвет для лучшего экранного просмотра фото.
Если в вашем Фотошопе по умолчанию не обозначено цветовое пространство sRGB (лучший вариант для Web), откроем диалог через главное меню Image (Изображение) - Mode (Режим)  - Assign Profile (Назначить профиль). Возможно, в вашем Фотошопе он скрывается в меню Edit (Правка) - Assign Profile. Выберем переключатель Profile (Профиль), а из списка - sRGB.
Нажмем «ОК».
Илл. 7


А теперь о дефектах, которые чаще всего встречаются.

5. В КАДРЕ  - ЧЕРНАЯ НОЧЬ?
Илл. 8  


Подождите его выбрасывать!
Попробуем узнать, что скрывается во мраке.
Используем «Уровни» из главного меню: Image (Изображение) - Adjustments (Коррекция) - Levels (Уровни).
Главное место в окне занимает гистограмма -  график, отражающий значения яркостей. На гистограмме видно, что ее правый край, показывающий  светА на фотографии, уходит далеко от правого края -  это и означает, что изображение тонет во тьме.
Илл. 9 


Передвинем белый ползунок под гистограммой влево, к тому месту, где начинается черный зубец - информация о цвете. Серый ползунок при этом передвинулся сам. Так мы расширили тоновый диапазон. При всех операциях посматриваем на изображение на экране, чтобы не переборщить. 
Илл. 10 


Нравится? Нажимаем «ОК».
Илл.11 
  

Снова можно открыть Levels (Уровни) и полюбопытствовать, как теперь выглядит гистограмма:
Илл.12 
 

Конечно, такие крайние случаи встречаются редко. Этот прием можно использовать и для фотографий, которые надо осветлить немного.

6. ЕСЛИ ИЗОБРАЖЕНИЕ СЛИШКОМ СВЕТЛОЕ -
ситуация обратная. В такой мутной воде почти ничего не видно!
Илл.13 


Что и подтверждает гистограмма, «уехавшая» к правому краю:
Илл. 14 
 

Для спасения рыбок обращаемся в меню Image (Изображение) - Adjustments (Коррекция) - Levels (Уровни).
Передвигаем черный ползунок вправо до начала информации о цвете: 
Илл. 15  
  

В нашем случае потом был сдвинут белый ползунок влево для яркости.

Если мы снова откроем Levels (Уровни), то увидим, что градационная шкала растянулась: 
Илл. 16


Илл. 17 
 

7. КОНТРАСТУ МНЕ, КОНТРАСТУ!
И куда только делись восхитительные краски турецкого пейзажа :-( 
Илл. 18  
   

Для исправления маловыразительного снимка открываем снова Image (Изображение) - Adjustments (Коррекция) - Levels (Уровни) и передвигаем серый ползунок средних тонов вправо, увеличивая контраст. 
Илл. 19 
 

Изображение одновременно затемняется, поэтому белый ползунок двигаем влево:
Илл. 20 
  

Пейзаж спасен!
Илл. 21 
 

8. ЕСЛИ ФОТО СЛИШКОМ КОНТРАСТНОЕ,
скорее всего, вы сделали снимок против света, поэтому в  тенях ничего не видно:
Илл. 22
 

Посмотрим на его гистограмму: Image (Изображение) - Adjustments (Коррекция) - Levels (Уровни):
Илл. 23 
 

В тенях (слева) полностью потеряны детали - количество пикселей, показанное по высоте, достигает «потолка». Но мы не можем осветлить весь кадр с помощью Levels (Уровни), т. к. тогда в светах исчезнет изображение.

Поэтому исправим дефект так: Image (Изображение) - Adjustments (Коррекция) - Shadow/Highlight (Тень/Яркий оттенок).
Команда впервые появилась в версии Photoshop CS.
Илл. 24


Едва диалоговое окно возникает на экране, как из тьмы нашего «загубленного» снимка, как по волшебству возникают мельчайшие детали. Программа сразу предлагает Shadow (Тень) - Amount 50%. Обычно требуется и меньше, но в нашем тяжелом случае придется довести ползунок до 100%.

Илл. 25 
 

Маловато? Можно добавить ещё:
Илл. 26 
 

Достаточно?
Илл. 27 
 

Взглянем на гистограмму после применения команды Shadow/Highlight:
Илл. 28 
 

Видно, что теперь можно добавить немного света:
сдвинем белый ползунок в левую сторону:
Илл. 29 
 

Илл. 30 
 

9. ЕСЛИ ИЗОБРАЖЕНИЕ С НЕНУЖНЫМ ОТТЕНКОМ:
голубым, пурпурным, зеленоватым или желтоватым, как здесь:
Илл. 31


используем Image (Изображение) - Adjustments (Коррекция) - Color Balance (Цветовой баланс).
Илл. 32  
   

Передвигаем ползунки в противоположную сторону от цвета, который надо уменьшить.
Cyan - голубой, Red - красный,
Magenta - пурпурный, Green - зеленый,
Yellow - желтый, Blue - синий.
Ниже ползунков - переключатели. Сначала мы сделали настройки цвета в средних тонах (Midtones), затем делаем то же самое в светлых тонах (Highlights) и тенях (Shadows). 
Осторожно - малейшее изменение оттенка влияет на все остальные цвета! Не успели мы справиться с желтой подцветкой, как появилась пурпурная. Убираем её, прибавляя голубой (Cyan).

Ну вот, пожалуй, можно на этом остановиться:
Илл. 33 
 

10. ПАДАЮЩИЕ ДОМА
и другие объекты можно легко выпрямить.
Илл. 34 
 

1. Выделим изображение с помощью меню Select (Выбрать) - All (Всё).
2. Edit (Редактирование) - Transform (Трансформировать) - Perspective (Перспектива). Рамка выделения обрела манипуляторы.
3. Осталось потянуть один из манипуляторов рамки за границы кадра и второй потянется симметрично сам. 
Илл. 35 
  

4. Двойным щелчком завершаем операцию.
Чудо свершилось!
Илл. 36 
 

К сожалению, «лишние» фрагменты обрежутся и останутся за кадром.
Если вы передумали, отменить выделение можно в меню Select (Выбрать) - Deselect.

11. НЕ ВИЖУ!
Любое изображение обычно требует увеличения резкости, особенно цифровые и сканированные фотографии. Лучше это делать в конце редактирования изображения.
Оценивают резкость картинки при масштабе изображения 100%. Поставим это значение через главное меню View (Вид) -  Actual Pixels (Реальный размер).
Такой мы и увидим картинку в Интернете.
Воспользуемся фильтром из главного меню Filter (Фильтр) -  Sharpen (Резкость) - Unsharp Mask (Контурная резкость).
Три параметра фильтра изменяются перемещением ползунков.
Начнем с нижнего параметра. 
Илл. 37


Threshold (Порог) - оставим здесь значение 0.
Radius (Радиус) - чем меньше значение, тем тоньше граница резкости и четче контур. Для Web достаточно 0,2 - 0,5.
Amount (Степень) - чем больше значение, тем выше контраст пикселей, что выглядит как увеличение резкости. Увеличивать процент можно до тех пор, пока не начнут проявляться дефекты: зернистость, белые ореолы на границах деталей, огрубление изображения, изменения цвета, усиление шума (фрагменты с разноцветными точками). В целом изображение после применения фильтра осветляется. Осторожнее с лицами, особенно женскими! Излишняя резкость здесь бывает неуместна.
Резкость лучше увеличивать в несколько приемов, а не увеличением радиуса:
Илл. 38 
 

На экране мы сразу увидим результат, а если нажмем указателем мыши на картинку в окошке в маленьком поле просмотра, увидим то, что было. Если временно отключить Preview (Просмотр) , мы сможем сравнить результат и на экране.
Фильтр уменьшает размытость фотографии, но не делает чудес - картинку, снятую явно не в фокусе, резкой уже не сделаешь. Спасти ее может уменьшение размера.
После воздействия фильтра увеличивать размер изображения и разрешение уже нельзя.

Все действия по редактированию цвета, насыщенности, контраста света и тени имеют смысл, если мы уверены в правильности передачи цвета, яркости и контраста монитором.

12. КАК ПРОВЕРИТЬ ЦВЕТ МОНИТОРА
без специального оборудования? Для этого нам нужно иметь изображение на экране, которое мы можем сравнить с реальным отпечатком. Используйте картинку, которая найдется у каждого, и сравните ее с прекрасно сканированным изображением на экране: 
Илл. 39 
 

Фото отсюда. http://igor-bon.narod.ru/skan05.htm.

Но прежде, чем заняться цветом монитора, оглянемся вокруг - как организовано освещение нашего компьютера? Свет должен быть не ярким, не попадать на экран и оставаться всегда одинаковым во время работы. Наилучший  вариант освещения - галогеновые лампы.
Используем тест для проверки монитора, например, такой:
Илл. 40 
 

Тест вместе с инструкцией находится здесь: http://www.realcolor.ru/lib/monitortest.htm
Но, даже если мы удачно настроим свой монитор, мы не можем
сделать это с мониторами тех, кто будет смотреть наши фотографии :-)

Это только первые шаги.
Изучайте всемогущий Фотошоп!
Есть вопросы?

Фотошоп

Previous post Next post
Up