Сад Тюильри находится в самом центре Парижа. Когда-то к нему примыкал дворец Тюильри, строительство которого началось при королеве Франции итальянского происхождения Екатерине Медичи. Первое упоминание о парке относится к 1564-му году. Ныне это самый старый и значительный парк в стиле "а-ля франсез", что определяет его правильно-геометрическую планировку и симметричную композицию.
"Французским" он был не всегда, потому что Екатерина Медичи хотела видеть его в итальянском стиле. Только через сто лет парк перепланировали и сделали его похожим на то, что мы видим сейчас.
Про дворец Тюильри я рассказывать не буду, у него слишком богатая история, и здесь я упомянула его лишь потому, что он связан с одноименным садом. Скажу только, что был он соединен с Лувром, и что он, а не Лувр был символом королевской власти и домом королей, за что и был подожжен парижскими коммунарами в 1871-м году. Потушили его только через два дня, спасать и восстанавливать было практически нечего. В общем, на месте того, что сгорело, сейчас находится большая часть сада Тюильри.
Сад невелик по размеру, длина его - 920 метров, а ширина - 325.
Могу представить, что летом здесь столько народу, что об присесть на один из стульчиков, стоящих по периметру пруда, и речи быть не может.
А сегодня - садись на любой, что я и делаю. Хорошо... И штаны в сочетании с креслами, и душевное состояние.
Рядом спала, подставив лица солнцу, пара туристов.
Напротив пруда стоит павильончик с флорентийским мороженым, очень вкусным. Мороженое Сашка съел сам с большим удовольствием, а вафельный рожок скормил голубям.
Потом мы пошли в Музей Оранжери (Musée de l'Orangerie) смотреть импрессионистов.
Этот музей еще называют «Сикстинской капеллой импрессионизма».
Изначально здание музея действительно служило оранжереей, в нем зимовали чувствительные к холодной температуре растения из сада Тюильри. Потом, во времена революции, здесь были казармы, склады, затем спортивный и концертный залы и, наконец, в 1921-м году - картинная галерея. Тогда же французский политик и журналист Жорж Клемансо подарил музею восемь картин своего друга Клода Моне - «Кувшинки» из сада художника в Живерни. Для них отвели отдельный овальный зал без углов, в середине которого стоит скамья для посетителей. Сиди и любуйся.
Мы сели и, любуясь, стали вспоминать, сколько картин Моне с кувшинками мы уже видели, не считая этих. Насчитали четырнадцать, а потом спросили у служительницы в зале, сколько этих картин вообще. Она ответила, что никто не знает, может, несколько сотен. И половина из них находится в частных коллекциях и для широкой публики недоступна. Жаль.