Одна ученица ходит заниматься в поэтический кружок, я спрашиваю:
Алёна наизусть сможешь что-нибудь прочитать?
и Алена нам прочитала Ахмадулину ( правда перепутав авторство с Цветаевой ))
В тот месяц май, в тот месяц мой
во мне была такая лёгкость
и, расстилаясь над землей,
влекла меня погоды лётность.
Я так щедра была, щедра
в счастливом предвкушенье пенья,
и с легкомыслием щегла
я окунала в воздух перья.
Но, слава Богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне всё дороже.
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Я вижу, как грачи галдят,
над черным снегом нависая,
как скушно женщины глядят,
склонившиеся над вязаньем.
И где-то, в дудочку дудя,
не соблюдая клумб и грядок,
чужое бегает дитя
и нарушает их порядок.
хорошо прочитала, мы поговорили о трудностях декламирования, о паузах, о смыслах, о интонации и детей прорвало...
На смерть поэта прочитали поделив стихотворение двое ))
поговорили о Лермонтове, о ссылках, об отношении поэтов и власти..
так прикладная композиция и пролетела.
А дети, кстати некоторые любят декламировать и прислушиваются к советам,
я на песочном рисовании "раскручивала" несколько раз на чтение с выражением ) по-актёрски