Манхэттенский фест короткометражек - это то хорошее, что есть в вялотекущем процессе мировой глобализации.
В 250 городах мира в течении недели крутят 10 отобранных фильмов, зрители выбирают лучший фильм и лучшего исполнителя.
Кстати, в этом году оргкомитет фестиваля выбирал 10 кортких метров для показа из 844 заявок, присланных из 52 стран. Вот уж насмотрелись ребята!
Лучшим фильмом этого года я бы назвала норвежский Тоннель .Режиссер Андре Овредал.
Темная сторона техноцивилизации транслирована с экрана прямо в зал и вместе с героями фильма чувствуешь себя замурованной в железной коробке, ползущей вместе с другими такими же по страшному тоннелю в одной гигантской пробке. Клаустрофобия это самое легкое чувство, которое испытываешь при виде этой технотюрьмы. Перенаселенный город будущего, адское количество машин, стоящих в пробке на въезд в город, накопившийся страх людей перед всем этим железом, который постепенно переливается в детей.
Фильм цепляет.
И пока дело не дошло до российско-армянского фильма Бравист, норвежский фильм был лучшим. Но Бравист весело и легко увлек в картинки из жизни современных молодых людей весьма необычной профессии, неожиданно поставив в конце фильма жирную драматическую точку под их бездумным мельтешением. Кстати, никогда не знала о наличии такой профессии - бравист, когда на спектакле демонстрируется заказное зрительское поведение за деньги. Всегда думала, что крики "Браво" в Мариинке - это от полученных эмоций. Впрочем, продолжу и дальше так думать. А маркетинг - главное зло в мире, лишний раз убедилась. В фильме очень хороший актерский состав. Актер, сыгравший главную роль, сделал весь фильм. Нечасто в кино так легко и просто говорят о значимых вещах, как получилось у режиссера этого фильма Эвелины Барсегян. Лучший фильм фестиваля Бравист и лучший актер - Игорь Сергеев.
Еще один отличный фильм - Держись. Голландия. Довольно интересна тема фильма - страх перед сценой на примере первой виолончели симфонического оркестра. Никогда и в голову не приходило, что музыканты могут бояться выступления до дрожи в руках и что им приходится принимать бета-блокаторы, чтобы справиться со страхом. Хорошо сыграна главная роль, очень реалистично, переживаешь вместе с героиней и страх и отчаяние и безнадежность, потом берешь себя в руки и справляешься. Если бы не Игорь Сергеев в Брависте, то лучшая актриса была бы из короткометражки Держись режиссера Шарлотты Скотт-Уилсон, родом из Шотландии.
Неплохой австралийский фильм режиссера Крейга Д. Фостера Сверхурочная работа. Необычный сюжет, хорошая актерская работы, в меру остросюжетный. Служащего просят поработать сверурочно, в принципе, он не против, но вот беда, он - оборотень и ровно в полночь у него трансформация. Кстати, намек боссам, насчет сверхурочной работы, оказывается, это может быть небезопасным. Переживается как полнометражный фильм, хотя идет всего 9 минут.
Два фильма примерно одного уровня восприятия это английская Карусель и французский фильм Горилла. Хорошие добротные фильмы, нет ни претензий, ни особых впечатлений. Ну фильмы и фильмы. Неплохие.
Амерканский фильм Элла получит повышение? - типичное американское кино о деловой Америке, к которому мы все привыкли - напряженные диалоги, широкие улыбки, неожиданные поступки самодостаточных героинь. Честно говоря, в этом фильме некоторый перебор с разговорами получился, все ж таки, кино это не совсем разговорный жанр. Поэтому - средненько.
Французский фильм Последнее путешествие загадочного Пола В.Р. произвел странноватое впечатление. Вроде бы и главный герой симпатичный и мир спасать собирается, но слишком типичная внешность; вроде бы и вопросов пытались много поднять в фильме, но попытка не удалась. В общем, наелись мухоморов и сняли кино ни о чем. Интересно, что разглядел в этом этом фильме оргкомитет фестиваля, очень любопытно.
Два худших фильма из отобранной десятки почему-то - так получилось - оба фильма анимационные. Худшие они потому, что оба политизированы. Короткометражка Сломленные (Германия) - самый слабый фильм фестиваля - документальная анимация о том, как плохо в тюрьме Хохенек в бывшей ГДР. Как будто во всех других тюрьмах жизнь - сахар. Не знаю, почему, но от фильма тянет политикой, больше ни о чем не думалось и не чувствовалось во время просмотра. Два режиссера создавали эту нетленку Фолькер Шпехт и Александр Лаль.
Второй из худших - австралийский фильм Я-карандаш. По мотивам Шарли Эбдо. Ни разу неинтересен этот флэшмоб еврокомиссаров и всё, что с ним связано. Вообще, дурацкая показушная история, на которой пропиарились все, кому не лень. Такой же и фильм. Режиссер Джо Д"Арси говорит, что снял фильм о свободе самовыражения. Не получилось у него самовыразиться.
Фестиваль - это очень важное событие в мире кино, масштабное, объединяющее людей. Компании Тур де фильм спасибо за возможность посмотреть фильмы и поучаствовать в голосовании. Вроде бы они уже 10-й раз организуют показ Manhattan SHORT.
Прошлогодний фестиваль на меня произвел большее впечатление. Я отметила в анкете два лучших фильма в прошлом году - Медвежья история (Чили) и До встречи (Германия). Лучшим признан фильм До встречи. А Медвежья история получила бронзу.
На Manhattan SHORT 2016 я бы распределила места так:
1 место - Бравист
2 место - Туннель
3 место - Держись
4 место - Сверхурочная работа
5 место - Горилла
6 место - Карусель
7 место - Элла получит повышение
10 место - Последнее путешествие загадочного Пола В.Р.
Две анимационные короткометражи Я- карандаш и Сломленные получают антирейтинг.