Железнодорожная медитация

May 14, 2016 21:32

Из Рыбинска в Ярославль ходят поезда местного значения.
Я успевала на 7:35, на проходной Пищалкино-Ярославль. В Рыбинске из этого поезда народ выгружлася минут 30, словно всё несметное Пищалкино приехало,  а местные сообщили, что пищалкинские приехали торговать на рынок.
После Кашина Тверской области, где желдорузел ликвидирован и пыльная стеклянная банка бывшего вокзала напоминает фильмо внезапном исчезновении человечества, Рыбинский железнодорожный вокзал - вершина цивилизации.

Здание 1904 года отремонтировано и содержится в чистоте и блеске. Фасад белоснежный, все архитектурные детали окрашены темно-жёлтым ццветом, воспринимаемым, как золотой. Платформа вымощена и чиста, на столбиках опор устроена крыша для укрытия пассажиров от осадков,вдоль всей платформы миниатюрные лавочки и урны.
В самом здании вокзала ещё краше - деревянные двери с металлической в цвет золота фурнитурной сияют как будто их только что надраили и наполировали.
Вежливые сервисные люди, икона на стене, чистота, красота и высоченные белым куполом потолки декорированные жёлтым оттенка золота низкой пробы.

Местный поезд идет до Ярославля со всеми остановками 3 часа.

На первой  же станции Торлпово вышел весь вагон, осталось человек 9. В Торопово у рыбинских дачи. Всю дорогу соседки по вагону обсуждали неблагоустроенность дачного места, нет электричества и дорог и чего-то ещё. Дорог нет от слова совсем, автомобилисты превратили то, что было дорогой в раскореженную колею и теперь бедные одинокие пенсионеры лишились возможности перевозить картофель с дачи в Рыбинск на тележках, приходится таскать рюкзаками на себе. Ругали дачников-соседей, которые теперь пошли не те и живут только для себя, хвалили какую-то Стаханову, которая много сделала для благоустройства дачного поселка, потом дружно вышли и потянулись вереницей по тропинке вдоль жеоезнодорожного пути.

На следующей станции Пинегино, в наш вагон никто не зашёл и не вышел.

На станции Лом довольно симпатичный станционный домик из красного кирпича с зеленой крышей и резными украшениями.

Из нашего вагона вышли двое мужчин около 60 оба с рюкзаками, один нёс пакет с хлебом и булкой. Сказали, что Лом это деревня, из окна электрички видны деревянные традиционные дома. А вокруг берёзово еловые леса

Станция Чижово выглядит как остановка автобуса, такой же серый навес и деревянная лавка рядом с названием станции.  Из вагона вышла женщина лет тридцати, стройная в светлом плаще с небольшой сумкой, на голове элегантно уложен шелковый красивый платок.
Вокруг все те же берёзово-еловые леса

Платформе 333 километр -  просто остановка посреди леса, там сошли двое мужчин в камуфляже с рюкзаками и собакой и направились вдоль полотна по такой же хорошо натоптанной тропинка, как и  в Торопово. За окном промелькнули разбросанные по хуторскому типу избушки. Удивительно, но здесь работает мегафоновская триджи связь, в отличие от большей части территории Псковской области

На станции Вакулово вокзал представлен большим кирпичным баракоподобным строением, выкрашенным в белый цвет. Огромные окна идущие сплошняком по фасаду преобразуют барак в подобие здания с мыслью об архитектуре. В Вакулово вошли две пенсионерки без вещей, одна из них с палочкой. Теперь нас в вагоне семеро: мелкая пара из Рыбинска, две вакуловские пожилые женщины, я и ещё двое одиночных вакуловцев. Интересно, куда едут вакуловцы?
Уже 08:50, до Ярославля  ехать ещё час и 10 минут.
Наверное, я последний человек в стране, кто предпочитает железную дорогу всем иным видам транспорта. И когда я читала Айн Рэнд Атлант расправил плечи, мне было безумно жаль разрушения железных дорог, не меньше, чем главной героине.
Все мои знакомые предпочитают личный автомобиль и самолет.. А по мне - железная дорога лучшее изобретение человечества, а с учетом современных реалий ещё и неплохое место для медитации,

Следующая станция Клинцево, тоже незатейлива, как автобусная остановка, в лесополосу уходит широкая хорошо утоптанная пешая тропа,  влесополосе к березам, осинам и елям добавились сухие деревья. В Клинцево вошли две женщины  постбальзаковского возраста с тюльпанами и дамскими сумками, такого вида женщин у нас в стране называют пенсионерками. Статус пенсионера определяется даже не по возрасту, а по одинаково бесформенным причёскам ( стрижка эконом класса), по бесформенной турецко-китайской одежде и особенно по страшным  сумкам модели "покрепче", чтобы дольше носилась. Задача детей обеспечить своих пожилых родителей приличными вещами, чтобы разбавить эту турецко-китайскую убогую картинку.

Станция Чебаково представлена красным кирпичным доминой под новенькой зеленой крышей.  В обозримости пара кирпичных домов, один двухэтажный, а справе частные угодья с большими участками. В вагон поднялась чебаковская дама пенсионного возраста, одета весьма игриво в бело-голубую тунику и светлые брюки, волосы цвета баклажан подняты в причёску и если бы не мощная климактерическая холка, то дама производила бы впечатление дамы, а не пенса. Вместе с ней вошли двое чебаковских мужчин годов около 40, один в голубой офисной рубашке, другой - в камуфляже.
Едем.
Солнце, зелёные лес и трава, голубое небо, размеренно-плавное покачивание вагона и полное погружение в реальность, чего никогда не достигнешь в автомобиле.
Остановка Платформа номер какая-то утопает в белом и розовом яблоневом цвете, никто не вошёл и не вышел, следующая станция Тенино.
Станционный домик в Тенино голубого цвета, аккуратный  в три окна с новой синей крышей из современного кровельного материала, как впрочем и на всех предыдущих станционных домиках, где они есть. Чистенькие дорожки лужайки.

Что же Кашин-то с Калязиным такие захолустные? Ведь и в Кашине когда-то было старинное здание вокзала с архитектурой, но в отличие от Рыбинска его не стали реставрировать, а снесли и вместо него построили эту ужасающую коробку из стеклянных фрамуг, которая теперь совсем лишена жизни м напоминает зону отчуждения - холод и бесприютность.

В Тенино стояли долго, народу на платформе было около семи человек, все среднего возраста, скажем вокруг 40, к нам зашл двое и дальше мы едем уже вчетырнадцатичером.
Следующая станция Молот. Тоже новенькая синяя крыша на белом вытянутом вдоль полотна кирпичном доме.
Похоже это город, все, кто садился после  Торопова, вышли, новые вошли, едем вдевятером. Из  Рыбинска нас осталось трое - я и мелкая пара - лет им около 50, всю дорогу они мирно спали, теперь тихохонько переговариваются.
Следующая станция Депо, это уже Ярославль, но окраина, как я понимаю. Продавая билет в Ярлславль меня спрашивали вам в Депо или на Главный?
Стоим в Депо 09:45 на часах. Действительно, Депо, много много путей, локомотивов, составов, сразу понятно, Ярлславль крупный желдорузел.
Ярославь Главный красив, бело-желт и ухожен, но, всё-таки здание Рыбинского вокзала куда красивее.

образ жизни, провинция

Previous post Next post
Up