Многочисленные отклики складно пишущей общественности на поджог двери Павленским вынул из памяти забытую школьную историю.
В старших классах нам вдруг стали преподавать автодело.
Какое автодело, если мы все собирались быть учеными, дипломатами, врачами?
Лично я в то время читала Биологию Вилли, готовилась в МГУ на биофак и вдруг - автодело.
Приходил какой-то скучный дядька и рассказывал про двигатель внутреннего сгорания вывешивал тусклые схемы.
Я никогда не собиралась водить машину, мне это дико неинтересно и скучно, потому на автоделе постоянно искала, чем заняться.
Однажды, одурев от автодела вконец, я выразила свой протест замысловатым перфомансом.
Вырвала листы с куцыми записями из тетрадки по автоделу, медленно и демонстративно скомкала их на глазах преподавателя, достала спички (зажигалок не было еще), подожгла и бросила в проход между партами.
Перфоманс удался почище, чем у Павленского - гудящий клас вмиг замолк и притаился, а препод жутко покраснев лицом кинулся тушить горящие листы, топая ботинками по хорошему такому пламени.
Жить стало веселее, мой спонтанный перфоманс внес необходимый драйв в автодело.
В какой-то момент я встретилась глазами с топчущимся по пламени преподом и увидела в них затравленную беспомощность. И это испортило мне радость.
Потому что какая радость в травле?
Но я не понимала, чего он так сильно испугался.
Впоследствии оказалось, что этот дядечка работает в прямом подчинении у моего отца. Поэтомуи не решился сделать мне замечание. Просто молча топтал пламя.
За перфоманс меня не наказали никак, видимо, подчиненный моему отцу дядька историю замял, чтобы не портить свои отношения с начальством из-за моей выходки.
Это сильно убавило эффект от перформанса, фактически он был быстро забыт и не имел никакого резонанса. Его не обсуждали, он не стал поводом для поржать, почти никогда не вспоминался впоследствии.
Дядька по автоделу оказалс умнее тогдашних нас и сегодняшней складно пишущей общественности.
Потому что все эти перфомансы против системы бьют по какому-то маленкому зависимому человечку, поставленному системой отвечать за то, против чего ты совершаешь поджог.
Я вот с той поры очень не люблю перфомансы, задевающие хоть кого-то, не люблю видеть затравленный взгляд.
Что бы я сделала с автоделом теперь?
Я бы пошла к завучу и долбила бы его переговорами до тех пор, пока не добилась бы персонального разрешения не посещать автодело.
Кстати, в институте я этого добилась. Путем переговоров.
Что было бы лучше сделать Павленскому, если бы он уже вышел из старшего школьного возраста?
Знающие люди говорят, что лучше уж от водки умереть, чем от скуки.