Посмотрела, наконец-то, 1210.
Это фильм, снятый режиссером Арсением Гончуковым без какой-либо финансовой поддержки со стороны государства.
Не помню, каков бюджет Сталинграда Ф. Бондарчука? Какие-то миллионы потрачены, а в итоге получился странный набор картинок, вызывающих по прошествии дней смутное ощущение дурацки проведенного времени.
Сравнивать видеоряд Бондарчука с 1210, конечно, никоим образом нельзя, потому что фильм 1210 Арсения Гончукова - это кино, это искусство, это надо смотреть.
1210 не героический фильм, в анонсе о нём упоминается, как о бытовой драме, хотя, какая тут драма? Полновесная трагедия человека, перепаханного войной и не сумевшего после неё восстановиться.
Выживать в мирной жизни ему не помогло ни общество, ни государство.
Поражают своей точностью портреты двух собесовских чиновниц, именно такими отвратительными тётками наполнены наши присутственные места, именно таким презрительным унижающим тоном они и разговаривают с нами, если не цыкнуть на них с порога. Только после того, как гавкнешь на них командирским тоном, начинают проворачивать они свои толстые бока вокруг своих столов и бумажек.
Именно этими нашими злобными хамоватыми тётками и страшна наша власть, в фильме эти клерки-гарпии унижают ветерана-афганца, похоронившего в той войне сына и провоцируют трагическую развязку.
Очень хороши съемки. Это я сейчас не операторскую работу оцениваю, не профессионал я для таких оценок, это я пытаюсь передать общий подход к съемкам. Нет декораций, грима, каких-то костюмов, всё снимается в натуралистической манере, как есть. Суровый реализм, как в шведском новом кино.
Недавно в Петербурге был фестиваль шведского кино и мне удалось выделить время на просмотр 2 картин. Так вот, после ленты "За голубыми небесами" мне сразу вспомнился фильм "Полёт" Арсения Гончукова.
И тот, и другой фильмы сняты в одинаковой реалистичной манере, на фоне естественной среды, актеры без грима. Только в Швеции этот стиль называется новое шведское кино, а у нас этот стиль называется русское безбюджетное кино.
Но суть в том, что снятый в 2012 году Арсением Гончуковым фильм 1210, - это очень похоже на новое шведское кино, а увидеть его можно прямо в интернете, не дожидаясь очередного шведского кинофестиваля.
На самом деле, у нас немало снимается отличных фильмов на собственные деньги режиссеров или краудфандингом.
Из того, что видела я, сразу вспоминается "Безразличие" О.Флянгольца и "Дримс" Антона Сухарева., "Случайная связь" Ольги Столповской.
Теперь к этому списку хорошего русского кино добавлю фильм 1210 Арсения Гончукова.
Кстати, в честь дня Победы все будут смотреть фильмы про войну.
Вот и рекомендую вам качественный отечественный фильм на военную тему -1210.
Не Сталинград же смотреть.
И хотя действие фильма 1210 происходит в мирное время, тем не менее, это фильм о войне, которую мы ведем друг с другом, которая стучит и стучит в нас почему-то.
После просмотра фильма неплохо подумать о том, чего это стоит режиссёру, снимать фильм без бюджета, заниматься не только творческим процессом, но и поиском денег.
Пару лет назад на петербургском фестивале Дебошир фильм в холодном фойе Эрарты стоял режиссер Антон Сухарев, а я как раз ожидала начала показа его фильма Дримс.
На фестивале Дримс анонсировали как краудфандинговый проект и мне, как профессиональному финансисту было крайне любопытно, как это работает на практике.
Антон Сухарев рассказал, что на фильм было пожертвовано целых 300 рублей, поэтому всё снималось на собственные средства и при помощи личных связей, что он безумно вымотан и больше такими проектами заниматься не готов, слишком много сил уходит на поиск ресурсов..
Пару лет назад краудфандинг был еще несколько экзотичен, не так, как сейчас, поэтому, просмотрев фильм 1210 можно бы и заплатить режиссеру, если бы его аккаунте в ФБ были указаны реквизиты.
Вот его аккаунт в ФБ
https://www.facebook.com/arsenyigonchukov?fref=ufi - спросите сами, куда перечислить средства за просмотр, тем более, что сейчас режиссер снимает новый фильм.