Раньше новый (точнее, скорректированный) прайс-лист на мою рабочую силу я вывешивала в ЖЖ каждый год в январе. Через полгода он терялся, тонул и не то чтобы забывался, но найти его становилось трудновато. Теперь решила: пусть этот пост так и висит сверху всегда. Каждый год, слегка отойдя от долгих зимних каникул, подзабыв вкус оливье и аромат
(
Read more... )
За похвалу спасибо. К счастью или к сожалению, но этот прайс, все его уточнения, разделы, подробности - это следы когда-то набитых шишек на лбу. Часто так бывает: заказчик утверждает, что ему нужен корректор ("ошибочки поправить"), договариваемся о цене на корректуру, а потом выясняется, что ему нужно очень сильно редактировать текст, или переписывать целые куски, или вообще писать заново, пользуясь заметками заказчика только как одним из источников информации.
О пункте I. Тут всё просто: у журнала и газеты есть редактор, он должен выполнять всякую-разную работу (тематическое и текущее планирование, раздача заданий журналистам и контроль выполнения, координация работы журналистов, рекламного отдела, дизайнеров, корректоров и мн. др.) Собственно редактирование текстов в работе редактора журнала или газеты занимает сравнительно небольшую долю труда (а иногда, у некоторых редакторов, и вообще до редактирования материалов не доходят руки). Вот почему "редактирование текстов" (пункт V) - это одна работа с одними расценками, а "работа редактора" (пункт I) - совсем другое.
О пункте II. Иногда бывает, что пишущий редактор - единственный штатный журналист в редакции. Такое может быть, к примеру, в дайджестах и в чисто рекламных изданиях, где многие тексты присылают заказчики. В таком случае этот редактор и редактирует, и берет интервью, и пишет, и ищет материалы, и договаривается о перепечатках, и вообще один за всех. Естественно, это несколько иная работа, чем у редактора, возглавляющего некое СМИ и руководящего работой журналистов.
Сколько знаков на полосе А4? Вы имеете в виду набранный в компьютере текст или сверстанные журнальные полосы? В первом случае тут, мне кажется, нечего соотносить. Во втором - действительно, на одних полосах текста побольше, на других поменьше, но я свою работу ВСЁ РАВНО измеряю в количестве полос, гонорар рассчитываем в зависимости от него, сколько бы знаков ни было на полосе.
Обычно на журнальной полосе от 2000 до 4500 знаков, включая пробелы. Но это везде по-разному. разумеется, все мои расценки "не догма, а руководство к действию" и могут несколько меняться в зависимости от сложности текста, размера шрифта, "текстонаполненности" страниц в конкретном издании.
Часто заказчики не хотят включать в расчет страницы, где текста мало или нет совсем. В таких случаях я говорю: "Здесь мало текста? Всего шестую часть полосы текст занимает? Хорошо, давайте так: обычная полоса - это в среднем две трети текста и остальное картинки и прочие элементы дизайна. За эту полосу давайте назначим гонорар в четыре раза меньше, а вот за эту - в полтора раза больше, ведь тут картинок нет. А вот за эту - в два раза больше, тут шрифт мелкий. За эту - поменьше в полтора раза, за эту побольше..." В общем, от анализа каждой страницы отдельно и от применения повышающих и понижающих коэффициентов к расценкам за каждую заказчик обычно отказывается и соглашается считать оговоренную цифру средней расценкой, не зависящей от количества текста на полосе.
Reply
Reply
Leave a comment