Оригинал взят у
aslan в
Как проходят гонки. Mitjet 2.0Вы когда-нибудь ездили на маршрутке на Кавказе наперегонки с другой маршруткой? Нет? Значит вам повезло больше чем мне. Каждый раз выходя на своей остановке, вспотевший как пилот "Формулы-1", я благодарил всевышнего за то, доехал живым до пункта Б и клялся, что больше никогда не сядя к этому водиле. Почему я вспомнил о маршрутках? Потому что мне довелось посидеть в машине настоящего гонщика и сделать с ним пару крутов по автодрому, специально построенному для гонок "Формулы-1". Признаюсь, на первом круге мне показалось, что водилы наших маршруток ездят не тише, однако на втором круге...
Сегодня специально для читателей
kak_eto_sdelano эксклюзивный репортаж о том, как проходит гонка серии Mitjet 2.0.
Несколько недель назад мне повезло попасть на Сочинский автодром, который построили для различных автомобильных соревнований, в том числе и для легендарной "Формулы-1". Не буду говорить о том, насколько хорош автодром, это и так понятно. Сегодня расскажу о гонках серии Mitjet 2.0, которые не очень известны в России, и более популярны за рубежом.
Серия МитДжет появилась относительно недавно, в 2007 году во Франции, когда известный гонщик Жан-Филипп Дайро решил создать новый класс гонок, в котором мог бы принять участие любой опытный автомобилист. Он сконструировал гоночный автомобиль, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды, массой 529 килограммов, с простым управлением и сравнительно низкой стоимостью. Это был МитДжет 1.3 (цифры обозначают объем двигателя). Но со временем гонки развились, стали более популярны и выросли в МитДжет 2.0, характеристики которой тоже выросли.
На фото кстати один из таких автомобилей.
В боксах команды Arctic Racing нет недостатка в запасных колесах и новых корпусах для гоночных машин. Да и мастера здесь самые лучшие.
А теперь взглянем на сами авто. Как вы думаете каких марок машины здесь представлены?)
На самом деле это не "бмв" и не "ауди". Эти машины делают специально для гонок. Они стоят около 40 тыс. долларов, что согласитесь доступнее, чем болиды "Формулы-1".
Кузова МитДжет - это прототипы известных гоночных автомобилей BMW, Mercedes, Audi, Dodge Viper, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Renault Mégane, SEAT León, Kia cee’d, Skoda Fabia.
Здесь нет ничего лишнего, что могло бы утяжелить болид. Внутри кузова находится пространственный трубчатый каркас, а кузов сделан из стеклопластика.
В случае аварии поменять разбитую часть кузова не составляет труда, запчасти доступные и не такие дорогие. Вес 750 кг.
Обратите внимание на фары, они наклеенные. Ничего лишнего. Фары здесь абсолютно не нужны.
Двигатель у болида - Renault F4R RFS - 2-литровый 16-клапанный Мощность 235 л.с.
Шестиступенчатая секвентальная коробка передач Sadev (6+задняя).
Привод - на заднюю ось, дифференциал с блокировкой.
Дисковые тормоза на всех колесах.
Шины 265/35/18.
Бак 45 литров.
Автономия (продолжительность гонки на одной заправке) 1:15.
Диски R18.
Размеры: Длина 4100 мм Ширина 1800 мм Высота 1300 мм
В отличие от большинства гоночных автомобилей подобного формата, болид МитДжет двухместный, потому здесь можно запросто посадить пассажира, в отличие от многих гоночных машин разного класса. Правда не во время гонок). Согласно регламенту пилоты могут принимать участие в Кубке на одном автомобиле поочередно.
В каждой машине предусмотрены средства противопожарной защиты. Внутри все максимально просто.
В дверях и сзади стекол нет, да и лобовое из оргстекла. Как кто-то пошутил, на нем можно перевозить пару мешков с картошкой)
Пока пилоты болидов готовятся к гонкам, посмотрим на то, что происходит рядом, в соседних боксах. Здесь на автодроме есть возможность прокатиться на небольшом скоростном авто за определенную плату. Это не команда МитДжета, машинки принадлежат автодрому.
Для более дорогих гостей есть игрушки посерьезнее.
Но вернемся обратно к гонщикам. Пока не состоялся заезд, гонщики из различных команд готовят машины к состязанию, сдают квалификацию, и разогревают машины.
Пилот из команды Arctic Racing Стас Сереженков готовится показать нашей немногочисленной команде в числе которых Виталий
dervishv, Саша
zlobin_aa и я
aslan как выглядит гонка с точки зрения пилота. Правда судить об этом мы будем с пассажирского сидения.
Первым вызвался протестировать трассу Виталий.
Обратите внимание на специальное устройство на спине гонщика с креплениями, которые держат шлем. Оно необходимо для того, чтобы при поворотах шея гонщика подвергалась меньшей нагрузке. При скорости более 200 км\ч, которую развивает болид этой серии перегрузки - обычное дело, их нужно как-то минимизировать.
Ну все, поехал.
Обнаружил в боксе разбитый капот. Восстановлению не подлежит.
Тем, кто хочет попробовать себя в роли пилотов, инфа.
Ну вот, Виталий и Саша откатались, теперь моя очередь.
Меня туго пристегивают к креслу, и перед полетом делаю шлемфи.
Через сто метров от старта стоят спасательные машины.
Как я говорил в начале, первый круг мы сделали на щадящей скорости. Маршруточники уже приучили меня к такому темпу. мимо проплывает Дворец спорта "Айсберг" -
http://aslan.livejournal.com/285242.html, на котором проходили соревнования фигуристов во время Олимпиады 2014 года.
Сейчас мы проходим самый длинный поворот постоянного радиуса среди всех трасс "Формулы-1", который находится именно на автодроме Сочи.
Третий левый поворот заставляет болиды "формулы" двигаться, испытывая боковую нагрузку на протяжении 8 секунд, скорость при этом может достигать 290 км/ч, а правое переднее колесо подвергается колоссальной нагрузке.
Справа пролетает Ледовая арена "Большой" -
http://aslan.livejournal.com/284136.html
На втором круге пилот спрашивает "быстрее?", я говорю "да" и меня сразу же вжимает в кресло. Так быстро я еще не ездил. Пилот мастерски входит в повороты, меня спасают туго пристегнутые ремни безопасности.
Обгоняем другую гоночную машинку.
Видите стеклянный куб над трассой? Там сейчас сидит Виталий, а во время гонок там располагаются операторы различных телекомпаний.
Вскоре мы финишировали и пошли в крутейший автомобильный музей, который расположен тут же, о нем я расскажу вам позже, а сейчас кадры с самой гонки, которая началась после того, как пилоты откатали всех желающих.
Но вот гонка подошла к концу, болиды прибыли к своим боксам, скоро будут объявлять победителей.
Стасу (второй справа) не повезло, подкачала коробка передач, а Дэвид Маркозов (второй слева), взял первое место в своем классе. В числе гонщиков были также иностранные пилоты. Крайний слева - гонщик из Франции.
В гонке также принимал участие сам создатель серии МитДжет Жан-Филипп Дайро.
Сегодня шампанское достанется всем, даже нам)
Традиционное обливание пенным напитком всех окружающих. Кто смог спрятался за машиной)
Надеюсь теперь вы знаете все о гонках МитДжет)
Особая благодарность пиар-службе команды Arctic Racing за возможность побывать за кулисами гонок и узнать новое в этом виде спорта.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта
http://bigpicture.ru/.
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!