Что делает дизайнер

Apr 22, 2021 20:11


Нет двух дизайнеров, которые работали бы полностью одинаково. У всех нас своя специфика, авторский подход, свои методы, сильные и слабые стороны. (Пост о том, как выбрать "своего" дизайнера - в следующей публикации).
🦄
Сегодня пишу о том, как работаю лично я.
(Плюс похожим образом работают мои коллеги, которым я разрабатывала договор).
🦄
Такую схему работы я применяю по всему миру. Иногда работаю полностью удаленно. И часто это самый выгодный, комфортный, быстрый для вас вариант взаимодействия.
🦄
Пробегусь по этапам в хронологическом порядке.
1. Знакомство (личное или виртуальное), составляем предварительное техническое задание (ТЗ): вы описываете что вы хотите, выделенный на это бюджет, время и т.д.).
2. Я выставляю коммерческое предложение (КП): цена, сроки и т.д.
3. Подписываем договор, вносится первый аванс (всегда перед каждым новым блоком работы вносится очередная часть аванса). Начинается работа:
✅ Утверждение ТЗ (окончательное).
✅ Замеры помещения (иногда я делаю это лично, иногда приглашённые специалисты, редко - сами клиенты).
✅ Чертежи (планы мебели и оборудования, расположения электроточек, освещения и привязки, полов, потолка, развертки и т.д.)
✅ Эскизы (3д, коллажи, картинки и т.д.)
✅ Ведомости (информация о том, что нужно и в каком количестве).
4. Я передаю вам Эскизно-планировочное решение (Проект).
Дальше либо моя работа завершена и вы продолжаете без меня все самостоятельно, либо заключаете со мной новые договоры на Комплектацию и/или Авторский надзор. Это отдельная стоимость, новые сроки и новые условия.
5. На этапе Комплектации я помогаю определиться с окончательным подбором позиций (далеко не всё можно подобрать заранее, многие позиции выбираются на месте. А чтобы выбрать некоторые отделочные материалы (краску, декоративку, например), их надо доставить на объект, сделать выкрасы, утвердить, и только потом закупать в полном объёме. Нюансов очень много. Так же на этапе Комплектации я веду переговоры с поставщиками, беру на себя еще и организационные функции. Комплектация и Авторский надзор очень изматывают физически и психологически, пожирают полностью все время и силы. И, конечно, стоят соответствующие.
6. На авторском надзоре я систематически приезжаю на объект (или связываюсь через аудио- и видеосвязь с вами и прорабом) и контролирую соответствие происходящего со своим проектом. Причем именно визуальной части, так как проверить, как раскинул электрик провода под потолком, например, дизайнер не может. Если есть сомнения в адекватности бригады, мы нанимаем технический надзор.
Кажется, что этот этап не такой сложный, и соответствие можно проверить самостоятельно, но это иллюзия. Как ощущение человека, который ни разу не сидел за рулем, что водить машину очень просто - сел и поехал. На самом деле контроль и взаимодействие с бригадой - это самое тяжелое. Это время, когда каждая хрупкая и нежная "художница по интерьерам" в глубине души мечтает стать огромным волосатым матерящимся потным мужиком с пропитым голосом, бешеными глазами и топором в руках. Короче, авторитетом в рабочих кругах.
7. Самый приятный этап. Мы с клиентами прощаемся с поставщиками, бригадами, торжественно выдыхаем, любуемся интерьером, радуемся, плачем, обнимаемся.
8. Фотографируем интерьер. Гордимся собой. Строим планы на следующий интерьер.
Спасибо всем, кто дочитал.
Всем добра!

дизайн-проект, дизайнер интерьера, авторский надзор, дизайнер Ирина Харченко

Previous post Next post
Up