Цветы жизни

Oct 01, 2013 18:23




У меня трое детей, три дочери, с разницей в возрасте 8 лет. Старшей - Татьяне 17 лет, средней - Марии 9 лет, а младшей - Сонечке всего 9 месяцев.
Старшая дочь, пройдя все стадии подросткового периода, готовится к поступлению в ВУЗ, младшая «купается» в любви и заботе всех членов семьи, а средняя постигает сложную науку - «жизнь».

Каждый раз, возвращаясь из школы, Маша жалуется на отношение к ней одноклассников. Плача, она рассказывает о том, что дети не хотят с ней играть, разговаривать и т.д.
Мария вполне миролюбивый, коммуникабельный, весёлый ребёнок. Честно говоря, я не очень понимала, в чём причина. Каждый человек проходит свои жизненные уроки, моя дочь не исключение, говорила я себе. Но, когда Маша пришла домой с расцарапанным лицом, я решила пойти и поговорить с учителем.

Тамаре Александровне около 50-и лет, большую часть жизни она проработала в школе. Думаю, с учителем нам повезло. Это спокойный, мудрый, строгий педагог.На мой вопрос, что происходит в классе, Тамара Александровна рассказала о том, что современные дети отличаются особой агрессией и жесткостью. По её словам дети совершенно не умеют дружить, бьют и толкают друг друга без причины, радуются чужим неудачам. «Объединяются» дети лишь в споре, у кого круче телефон.

Учительница, объяснила, что делает всё, чтобы объединить детей. Проводит игры, в которых ученики группами решают совместные задачи, читает книги о дружбе и взаимовыручке, показывает тематические фильмы. "К сожалению,-говорит учитель,- современные дети не смотрят фильмы, в которых заложен глубокий смысл". Помните, как мы плакали во время просмотра фильма «Белый Бим, чёрное ухо». Так вот наши дети не в состоянии досмотреть фильм до конца, их не захватывает сюжет, не затрагиваются чувства.

После разговора с учителем я задумалась о том, что происходит с нашими детьми? Почему они такие? Какие они вырастут? Ведь они не рождаются с агрессией и жесткостью в сердце. Кто или что их делает такими?

Через несколько дней состоялось родительское собрание. Большую часть времени Тамара Александровна уделила не успеваемости, а вопросу воспитания детей. Она провела сравнение наших детей с детьми, которые учились 5-8 лет назад. Выяснилось, что сейчас многие дети не в состоянии выполнить задание на уроке труда: не умеют держать ножницы в руках, вдеть нитку в иголку и т.д. Другими словами у детей не развита мелкая моторика рук. Мелкая моторика рук развивает речь, мыслительные процессы, воображение, память, творческие способности. Также на руках есть множество биологически активных точек связанных с работой мозга. Вспомните наше детство, мы же постоянно что- то вырезали, вышивали, лепили.

Какое счастье, что у моей дочери учитель по призванию, по велению сердца. На собрании мы посмотрели фильмы о влиянии компьютерных игр, современных мультфильмов и СМИ на психику детей. Таких фильмов сейчас огромное количество. В них рассказывается о том, что во всех компьютерных «стрелялках» обесценивается человеческая жизнь или вернее сказать оценивается «дорого» в долларах США. За каждого убитого солдата игроку присваивается 100 $. Выигрывает, тот, у кого больше денег. В иностранных мультфильмах ребёнку прививаются ложные ценности. Принижается образ матери, но прославляется образ модели 90-60-90. И не удивительно, что во Франции отменили понятия мать и отец, а ввели "родитель №1" и "родитель №2".

Воздействие современных СМИ на ребёнка губительно и опасно. Все это признают. Тем не менее, магазины завалены дисками с агрессивными компьютерными играми, а по телевизору каждый день показывают недетские мультфильмы.

Я часто слышу или читаю, что главные ценности и нормы воспитания ребёнок получает в семье. Наверное, это так. Нормальные родители будут стараться оградить своё чадо от просмотра ненужных материалов. Но мы не можем быть с ребёнком 24 часа в сутки. СМИ - это гость, который приходит к нам без стука.

Роль семьи в воспитании детей огромна, но очевидно, что идёт война за сознание и умы наших детей. Кому то очень невыгодно, чтобы в стране были умные, добрые, рассудительные люди? Быть может, поэтому наших детей старательно делают агрессивными, неспособными рассуждать, сочувствовать, принимать правильные решения? Ведь такими людьми проще управлять?

Каждая отдельная семья не сможет противостоять этому злу. Это всё равно, что делать ремонт в каюте тонущего корабля. Так же, как не получатся объединить детей у нашей учительницы Тамары Александровны, несмотря на все её старания и опыт. Третий год на каждом родительском собрании она жалуется на беспричинную агрессию у детей, на нежелание делать что-то своими руками, преодолевать трудности.

семья, дружба, дети, агрессия, СМИ, компьютер, школа, игры, учитель

Next post
Up