https://ficbook.net/readfic/9153065 Гефестион отложил донесения в сторону, устало вздохнул и потер глаза. Взяв щипцы, осторожно поправил фитиль лампы.
У входа в палатку время от времени было слышно тихое позвякивание оружия и чье-то сосредоточенное сопение. Вдалеке перекликалась стража.
Обозы с продовольствием и оружием, направленные из Македонии, опять отстали. И если без второго они еще могли обойтись, то первое скоро обещало стать серьезной проблемой.
Легкий теплый ветер осторожно трепал откинутый полог палатки. Сквозь узкий проем виднелся кусочек черного, усыпанного крупными, яркими звездами неба.
Гефестион встал, несколько раз прошелся туда-сюда, при этом сосредоточенно бормоча себе под нос, и, наконец, резко развернувшись на месте, вышел. Остановился и полной грудью вдохнул пряный, остро пахнущий незнакомыми травами воздух.
Стражи подтянулись, но хилиарх, небрежно махнув рукой, оставил их и широким шагом направился в сторону реки.
Бурный, полноводный, говорливый Инд не оставлял ни малейшей надежды на то, что опорные сваи для моста когда-либо удастся установить.
Река поблескивала в ночи отраженным светом, и в этом неясном мареве Гефестион заметил одиноко стоящую фигуру. Хотел было повернуть назад, но, поняв, что это Пердикка, подошел ближе.
- Тоже не спится? - тихо спросил хилиарх.
Тот в ответ покачал лишь головой:
- Нет.
- Тогда пошли усиленный отряд на помощь обозу. Они должны быть от нас на расстоянии пяти дневных переходов. Не хотелось бы грабить местное население - оно и так нам не слишком радо.
- Хорошо, сейчас отправлю кого-нибудь.
Фигура Пердикки растворилась в ночи, и Гефестион остался один. Так и эдак прикидывал он, ища выход из ситуации. Приказ Александра должен быть выполнен, несмотря на препятствия, и он, Гефестион, обязан навести переправу. И наконец в тот самый момент, когда впереди забрезжил призрак вполне конкретной идеи, за спиной послышался шум, бряцанье оружия и сдавленные ругательства.
- Гефестион! - услышал он чей-то голос, и, обернувшись, заметил, как двое гоплитов вытолкнули вперед невысокого, тщедушного старика в рваной набедренной повязке. - Гефестион, мы нашли его. Он утверждает, что знает реку.
Стряхнув ленивое, сонное оцепенение, хилиарх подошел к старику и смерил внимательным, цепким взглядом.
- Это правда? - спросил он, нахмурившись.
- Да, да, - заблеял тот, подобно козлу, и вдруг радостно сверкнул глазами: - Тут нет брода, а течение бурное!
- Это я и сам вижу, - нетерпеливо прервал Гефестион старика. - Мне нужны подробности.
- Повелитель, - заговорил один из солдат, - он утверждает, что русло песчаное и крайне зыбкое, а еще очень много наносов.
Хилиарх нахмурился и коротко бросил:
- Уведите его!
Старик заверещал на своем языке, но на него уже не обращали внимания.
Информация, полученная только что, в целом совпадала с данными предварительных замеров.
Вдруг вспомнилась Миеза и уроки истории, которые они с Александром очень любили. Кажется, Ксеркс однажды построил через Геллеспонт наплавной мост…
Гефестион тряхнул головой, словно вылезший из воды пес, и лицо его осветила широкая, радостная улыбка. Что ж, пусть Инд глубок и силен, они не будут вступать с ним в противоборство! Они поставят корабли и уже сверху укрепят настил, по которому и перейдет армия.
Он мысленно прикинул расстояние между двумя берегами. Два тридцативесельных корабля и множество судов поменьше должны как раз встать. Они их пустят по реке кормой вперед, а когда доведут до места, опустят на дно груз. Якорей недостаточно - для такого дела им понадобятся дополнительные. Например, можно будет использовать наполненные камнями корзины.
Почти бегом Гефестион бросился обратно в палатку, чтобы сесть за расчеты. Кажется, они успеют в срок, и приказ Александра будет выполнен.
Поблагодарив богов и совершив возлияние, он придвинул к себе дощечки и стилос и работал до тех самых пор, пока на восточный край небосклона не взошла колесница Гелиоса.