Еще одна история из детства Келебримбора
Авторы: Master-of-the-Wind & Сэриэль
https://ficbook.net/readfic/8709156/22287952#part_content - Ну как, поможешь мне собрать вещи? - спросила Лехтэ Тьелперинквара, поставила малыша на пол и ласково улыбнулась.
Сын радостно закивал и даже затопал ногами, давая понять, что да - он точно готов это сделать.
Со смешения света они все втроем собирались на прогулку к реке. Атаринкэ, сказав, что позаботится о еде, отправился на кухню, а Лехтэ тем временем занялась вещами их малыша.
Тьелпэринквар принялся деловито складывать все необходимое. Ну, то есть как складывать… Он старательно собирал в кучку свои погремушки, деревянную лошадку, мячик, воздушного змея.
- А сокола-то тебе зачем? - с легким недоумением в голосе спросила Тэльмиэль сына, когда тот, поддерживаемый матерью, подвел ее к креслу и начал стаскивать на пол плюшевую птицу.
Тьелпэ обернулся и посмотрел на свою аммэ с немым укором, словно досадуя на нее за недогадливость. Ясно же - для того, чтоб играть. Чего тут непонятного?
Было видно, что совсем скоро он начнет ходить. С каждым днем эльфенок все увереннее держался на ногах и уже довольно проворно бегал с незначительной помощью родителей.
- Тьелпэ, - попыталась образумить малыша Лехтэ, - мы ведь не на год уезжаем, а всего на день. Давай часть игрушек все же оставим дома?
В ответном взгляде сына отчетливо читалось сомнение. Сама она уже успела собрать сменные вещички для малыша и небольшое одеяльце.
В этот момент дверь за спиной тихонечко отворилась, и Атаринкэ вошел в комнату. Увидев пирамиду из игрушек на кресле, он поставил сумку с провизией на пол, смерил жену и ребенка веселым взглядом, одновременно вопросительно приподняв бровь.
Тьелпэ при виде отца что-то радостно прогугукал и, ловко вывернувшись из рук Лехтэ, сделал в направлении Атаринкэ два вполне уверенных шага, однако после все же не удержался и плюхнулся на попу, радостно, впрочем, засмеявшись при этом.
Лехтэ всплеснула руками, а Искусник спокойно позвал сына. Эльфенок встал, сделал шаг, еще один, немного качнулся, но шлепнуться не успел - Атаринкэ оказался рядом, и Тьелпэ смог схватиться за его ногу.
- Молодец! - похвалил ребенка Куруфинвэ. - Ты уже совсем взрослый. Давай, подзывай свою лошадку и бери сокола - отправляемся на прогулку.
Малыш посмотрел на оставшиеся игрушки.
- Вернемся - займешься ими. Впрочем, надо еще и собаку взять, пусть поможет нам на охоте.
***
Всю дорогу до озера Тьелпэ живо вертел головой по сторонам, рассматривая пролетающих мимо птах, любовался цветами, разноцветными бабочками, а так же шелестящей прямо над головами всадников листвой.
Вскоре впереди послышался шум воды, и малыш, сидевший на руках у отца, начал вертеться, всем своим видом выражая нетерпение.
Река в этом месте делала крутой поворот и, весело перепрыгивая через пороги, устремлялась дальше, в сторону полей, разбрызгивая по сторонам мелкую водяную пыль. Над ней, перекинувшись с одного берега на другой разноцветным мостом, играла радуга, и эльфенок буквально онемел от изумления, а в его широко распахнутых глазах отразился восторг.
Атаринкэ, спешившись, отпустил сына на землю и помог сойти Лехтэ. Тьелпэ же, предоставленный сам себе, сначала было плюхнулся на землю, потом, подумав, не без труда поднялся и… пошел, вполне уверенно и бодро. Там, впереди, среди травы и галечных камней лежало то, что сразу привлекло его внимание - красивые камешки, которые он уже видел на столе у атто - они назывались «янтарь». Но в мастерской их было всего два, здесь же перед эльфенком пряталась целая россыпь.
Малыш дотопал до берега и, что-то восторженно произнеся на своем собственном языке, сел и принялся сгребать застывшие светящиеся капли в кучу. Родители, замерев, наблюдали эту восхитительную картину. Сын же, закончив, набрал камней в кулачки и, снова поднявшись, поспешил назад.
Часть он, конечно же, растерял по дороге, однако то, что все же донес, с гордостью высыпал в подставленные руки отца. Довольно засмеялся и замер, представляя, что могло бы получиться из застывшего сока деревьев, родственных самому Лаурелину, не иначе. Он так увлекся, что не заметил, как поделился мыслями с родителями. Конечно, это не было полноценное осанвэ, но все же… Тьелпэ видел ожерелье из янтаря на шее своей аммэ, представлял украшенные этим же камнем фибулы, рисовал фигурки мышек, зайцев, ежиков, держащих капли света в своих лапках. Картины были расплывчатые, угадывалась лишь общая идея, но эльфенок был убежден, что его поняли.
Обернувшись, он выразительно потыкал пальцем в сторону рассыпавшихся камней и, подумав немного, уселся на попу. Долгая прогулка явно утомила его.
Лехтэ, вскрикнув, подхватила Тьелпэ на руки и закружила, потом расцеловала и передала Атаринкэ.
- Пойдем собирать твои находки, - сказал Искусник сыну и вновь поставил его на траву. Эльфенок пошагал, внимательно глядя себе под ноги. Порой он останавливался, поднимал камешек и передавал его отцу.
Лехтэ тем временем расстелила покрывало, достала воду и фрукты, которые так нравились их малышу.
Сама бы она точно взяла Тьелпэ на руки на обратном пути, однако довольный Атаринкэ лишь подбадривал их уставшего сына, и тот шел сам, хотя порой останавливался, чтобы рассмотреть что-нибудь особо интересное.
Достигнув цели, эльфенок радостно обнял маму и что-то затараторил на личной версии квенья. Вдруг замолчал на полуслове, удивленно посмотрел на фрукты, потянулся к ближайшему яблоку, лег на покрывало и заснул.