Название: Переправа
Размер: мини, 1337 слов
Пейринг/Персонажи: Неарх, Феанаро (Феанор), Куруфинвэ Атаринкэ (Куруфин), Тьелпэ (Келебримбор), Финдекано (Фингон), Майтимо (Маэдрос), Нолофинвэ (Финголфин), безымянные воины
Категория: джен, АУ
Жанр: драма
Рейтинг: G - PG-13
Краткое содержание: Буря отнесла корабли Неарха слишком далеко от индийских берегов...
Примечание/Предупреждения: кроссовер с Дж.Р.Р. Толкин "Сильмариллион"
Хрисений - эпитет Аида; наварх - командующий флотом; триерарх - командир военного корабля; атани - название людей на квенья, буквально "второй народ"; "mara mesta" - "доброго пути" на квенья.
Шквалистый ветер, нещадно трепавший македонские корабли, возвращавшиеся из Индии, постепенно стих. Тучи разошлись, и на безлунном бархатно-черном небе обильной горстью рассыпались незнакомые необычайно яркие звезды. Воины ворчали, кутаясь в плащи:
- Все плывем и плывем куда-то. В такую задницу Посейдона заплыли, куда даже Гелиос на своей колеснице и то не заезжает. Вот где этот проклятый берег? Я хочу домой.
- Заткнись, - одернул болтуна товарищ, опасливо косясь на прогуливающегося неподалеку Неарха. - Мы ведь уже плывем домой.
- Мы плывем не домой, а в Персию. Или ты сейчас домом Вавилон назвал? Я восемь лет уже не видел жену. Хрисений забери Александра с его жаждой славы!
На говорящего зашикали, но Неарх не обратил на последние слова никакого внимания. Пройдя на нос корабля, он перегнулся через борт и всмотрелся в плескавшуюся под ногами черную бездну. Ситуация, в которую они все дружно угодили по воле Эола, пугала не только его людей, но и самого наварха тоже. Уже много часов прошло с тех пор, как минула буря, и по всем признакам давно должен был начаться день, но солнце не всходило. Неарх до рези в глазах вглядывался в горизонт, но розоперстая Эос не золотила восточный край небосклона. Не всходила луна, и лишь звезды, светившие пронзительно-ярко, самим своим существованием напоминали о том, что корабли по-прежнему находятся в мире живых, а не заплыли по ошибке в мрачный Аид, как поговаривали вполголоса сомневающиеся.
За спиной послышались осторожные шаги, и приблизившийся триерарх встал неподалеку, не решаясь потревожить командира.
- Ну что? - спросил Неарх, коротко вздохнув.
Триерарх подошел ближе.
- Люди волнуются.
- Знаю. И, поверь, мне бы самому очень хотелось знать, в какую сторону нас унесло по воле Зевса. Карты не дают ответа на вопрос, что за остров мы миновали.
Триерарх пригляделся к командиру. На осунувшемся лице Неарха залегли тени. Глаза под сурово сдвинутыми бровями горели мрачным огнем.
- Что будем делать? - спросил триерарх.
Наварх заложил руки за спину и прошелся туда-сюда по палубе. Остановившись, вновь вгляделся в горизонт. То справа, то слева ему мерещилась какая-то дымка. Земля? Но в неверном свете звезд различить что-либо было практически нереально, и Неарх опасался доверять глазам. Наконец он заговорил:
- Надо искать населенные земли. Но где? С равным успехом они могут быть и на западе, и на востоке.
Триерарх задумался на короткое мгновение, а потом достал из-за пояса монетку с профилем царя Филиппа:
- Доверимся воле богов?
Атаринкэ переводил мрачный взгляд с разгневанного лица отца на непреклонных телери и с каждым мгновением все отчетливее понимал, что новой беды не миновать. Феанаро не отступится от замысла, а Ольвэ отказывается дать корабли для переправы или помочь нолдор построить свои. Словно завороженный, Атаринкэ следил за ладонью отца, что уже легла на рукоять меча, на его слегка приоткрывшиеся губы, готовые исторгнуть приказ...
- Отец, - вдруг услышал он зов Тьелпэ и обернулся к сыну.
Юноша стоял, напряженно вглядываясь в морской горизонт и взволнованно указывая отцу на что-то.
- Смотри, отец!
Атаринкэ прищурился и вдруг, словно ожегшись плетью, кинулся к Феанаро, с силой сжав ему плечо.
- Погляди, отец!
Не только принц нолдор, но и все телери обернулись, глядя туда, куда указывала рука младшего Куруфинвэ. По толпе пробежал изумленный вздох. Там вдали разрезали морскую гладь, решительно приближаясь к берегу, незнакомые корабли. Огромный флот.
- По-моему, там что-то происходит, - проговорил Неарх, всматриваясь в берег.
Триерарх пожал плечами:
- Какая разница? Если они знают, в какой части света лежит их земля, то смогут подсказать нам, где искать путь в Персию, а остальное нас не касается.
Неарх нахмурился задумчиво и сжал подбородок. Ему показалось, что он видит в свете звезд блеск оружия. Мечи, кинжалы, обнаженные наконечники стрел... Однако другого выхода, кроме как пристать к берегу, у них не было. Неарх оглянулся. Воины напряженно всматривались в командира. От его решения сейчас зависела их дальнейшая судьба. Найдут они дорогу назад или и дальше будут мотаться по волнам игрушками в руках Эола? И Неарх приказал:
- Выставить охрану. Мы причаливаем.
Множество глоток взорвались радостными криками.
Сопровождаемый сыновьями, Феанаро вышел вперед. На берег упали сходни. Эльдар отпрянули, дружно подавшись назад.
- Кто это? - спросил тихонько Тьелпэ у отца, приблизившись.
Атаринкэ пригляделся внимательнее к появившимся на берегу фигурам. Явно разумные, во многом похожи на старших детей Эру и одновременно совершенно иные...
- Атани?
Вперед выступил невысокий коренастый мужчина с обветренной, загорелой кожей.
- Кто вы? - спросил Феанаро.
Ему ответили, но нолдор не могли понять обращенных к ним слов. И тогда вперед вышел посланец Манвэ.
- Кто вы?
- Мы воины царя Македонии Александра, - был ответ.
Постепенно из рассказа гостей Феанаро и его сыновья узнали, что это и впрямь, как предположил Атаринкэ, люди. Те самые, о грядущем приходе которых они слышали прежде.
- Я не думал, что они уже пробудились, - прошептал Финдекано на ухо Майтимо. - Да еще и способны строить корабли.
Тот пожал плечами, ответив другу так же негромко:
- Но на слуг Мелькора они не похожи.
- Нет.
Пока шли переговоры, Нолофинвэ со своими передовыми отрядами присоединился к отрядам Феанаро, и теперь все с замиранием сердца слушали, надеясь понять происходящее.
Атаринкэ старательно вслушивался в звуки незнакомой речи, и в какой-то момент ему показалось, что он понимает отдельные слова и короткие фразы. Речь гостей была хоть и непривычна, но отнюдь не сложна.
- Белерианд, - произнес он, выступив вперед. - Спроси их, посланец Манвэ, смогут ли они перевезти нас на тот берег?
Он бросил на отца быстрый взгляд, и тот, посмотрев на сына внимательно, кивнул.
- Спроси их, посланец. У тебя нет власти препятствовать нам.
Когда люди Неарха поняли, чего именно от них хотят, далеко не все встретили эту идею с энтузиазмом.
- Неарх, мы воины, а не извозчики.
- Что скажет Александр, если узнает, как именно используют его корабли?
Наварх поднял руку, призывая к молчанию.
- Тихо! Мне показалось, что вы хотели вернуться домой? Ты знаешь, куда плыть?
Флотоводец наугад ткнул пальцем в одного из командиров. Тот, отступив под пытливым взглядом Неарха, покачал головой:
- Нет.
- И мне тоже незнакомо это небо.
- Так, может, мы поможем друг другу? - задал вопрос Атаринкэ, поняв, в чем именно заключается проблема гостей. - Вы переправите нас на другой берег, а мы поможем вам найти путь домой. Это выгодное предложение. Соглашайтесь.
На этот раз обсуждение шло дольше прежнего. Атаринкэ переводил тревожный взгляд с отца на братьев, в душе надеясь, что люди дадут согласие использовать корабли. Применять силу ему не хотелось, но вероятность такого исхода была отнюдь не призрачной.
- А почему вы не плывете на собственных кораблях? - спросил Неарх, указывая на суда телери, напоминающие лебедей.
Ему объяснили. Флотоводец нахмурился, отчетливо понимая, что выхода у него, собственно говоря, никакого нет.
- Что ж, - заговорил он наконец. - Нам Зевс ничего такого не запрещал, поэтому мы согласны. Переправа в обмен на помощь в поиске обратного пути. Клянетесь ли вы сдержать слово?
- Клянусь, - ответил Феанаро.
- Тогда по рукам. Но мои люди голодны. Мы долго плыли вдоль пустынного берега, а потом блуждали по морю.
Людей накормили, и вскоре те, подкрепив силы, были готовы тронуться в путь. Солнце по-прежнему не поднималось над горизонтом, и всем не терпелось как можно скорее покинуть этот мрачный, негостеприимный край.
- Кораблей у нас достаточно много, - говорил Неарх, - но все же не настолько, чтобы вместить такую толпу. Придется сплавать два раза. Кто первый?
- Сначала мои люди, - заявил Феанаро не терпящим возражений тоном.
Впрочем, даже после того, как все верные Первого дома взошли на суда, места все равно еще оставалось достаточно, и принц Нолофинвэ с сыновьями и частью своих отрядов также присоединился к ним.
- Отчаливаем! - дал команду наварх.
Заполоскались на ветру, распуская крылья, прямоугольные паруса.
Погода благоволила. Море было на редкость спокойное, и корабли Неарха, домчавшись быстрее птиц, высадили пассажиров и двинулись в обратный путь. Наконец все нолдор, собиравшиеся идти в Исход, прибыли в Белерианд и начали обживаться.
- Здесь Аман, - объяснял Атаринкэ Неарху, склонившись в шатре над картой. - Это Белерианд, а тут перешеек, что соединяет их. В этих краях вы можете не искать ваш дом, его там нет. Значит, остается только один путь - в эту сторону, на юг. Плывите на ту звезду, что я указал вчера, и вы найдете, вероятнее всего, путь домой.
Неарх всмотрелся в карту внимательней, запоминая очертания берега, и душу его неожиданно наполнило радостное предчувствие скорого возвращения. Он поднял взгляд на принца и поблагодарил от души:
- Спасибо вам. Тебе и твоему отцу.
- Mara mesta.
- Вот уж никогда не думал, что так обрадуюсь, увидев индийский берег и пустыню эту проклятую, - проворчал солдат, глядя на расстилавшуюся перед глазами Гедросию.
Стоящий неподалеку товарищ только ухмыльнулся в ответ.