Aug 16, 2010 11:41
Автор Nelyo
Перевод kemenkiri
(Почему ты не спас Маэдроса? Почему этому бедняге пришлось дожидаться Фингона?)
О Валар!
Ему следовало бы знать, что рано или поздно это случится. Никто не осмеливался задать ему такой вопрос за все годы странствий по Белерианду: ни у Митрима, ни на северных холмах Предела, ни в Оссирианде - даже сам Маэдрос! - но он читал этот вопрос в глазах многих эльфов, в том числе и собственных родичей. Маглор посмотрел на детей, стоящих перед ним и ожидающих ответа, в то время как он делал вид, что очень занят сменой порванной тетивы на луке.
читать дальше
Вопрос был задан со всей возможно для ребенка невинностью и любопытством. А эти качества могут оказаться пострашнее отравленных стрел Темного Владыки! Маглору следовало бы ожидать того, что случилось, поскольку Элронд и Элрос начали изучать их историю - то есть историю Нолдор; они вряд ли выбрали бы для этого наставника-синда, поскольку их здесь и не было …
Они так сильно выросли, - подумал певец. - И так быстро. Глупец! Как долго будешь ты обманывать себя, думая, что они никогда не узнают о ваших деяниях… о ваших злых делах? О Валар! По крайней мере, Майтимо не здесь, ему бы пришлось хуже.
Он притянул тетиву к гибкой древесине лука и отпустил её; мелодичный звук наполнил воздух - как будто он настраивал арфу. Затем он медленно поднял глаза и встретился с их взглядами. Вопрос все еще светился в них - и требовал ответа.
Потому что я сделал то, что должен был сделать, то, что от меня ожидали. Мне нужно было остаться у Митрима, позаботиться о моем народе, удерживать бртьев, - вместо моего старшего брата и лорда. Что еще я мог сделать? Я видел, как Король - Финве, мой дед, - покинул свой народ и часть своей семьи, чтобы уйти в Форменос, ради любви к моему отцу, любимому сыну Короля. Затем я видел нового Короля, Феанаро, моего отца, покинувшего свой народ, собственную семью, - и он сделал это дважды, ибо он спешил преследовать врага, опьяненный собственным безумием и уверенностью в своих силах. И за один день Матимо, наследник Феанаро, мой любимый брат, отправился на встречу с врагом, оставив всякую мудрость и осторожность, - и также был потерян для нас.
И что мне нужно было сделать? Уподобившись отцу или деду, покинут собственный народ, оставив его в руках моих горячих братьев, - ради любви к самому старшему брату? Что бы сделали они - повторили ошибки отца? Что случилось бы по приходе Нолофинве и его народа, если бы я не отступил на южный берег Митрима? Я остался - и отказался принять условия Моринготто ради спасения Майтимо, и не покинул лагерь, чтобы сам спасти его. Я знаю, что тем самым я обрек его на ужасные мучения, да, - но я знаю и то, что он ожидал от меня такого решения . Эру ведает, я пытался остановить его, убеждал переменить решение, - но Майтимо, боюсь, унаследовал от отца и веру в свои силы, - и дорого заплатил за это.
Кроме того, я не подчинился Моринготто потому, что принес Клятву, и вновь произнес ее по требованию Феанаро, - прежде, чем он умер у склонов Эред Ветрин. Вы можете счесть меня трусом. Да, я боялся встретиться лицом к лицу с Черным Врагом - но было немало и другого: того, чего я боялся - и встречал лицом к лицу. А сколь о многом я сожалел - и тем не менее повторял снова? Да, я боялся его, - и знал, что отправившись на Север, я бы не сумел спасти Майтимо, я бы скорее погиб вместе с ним, - потому что я никогда бы не нашел в себе силы отрубить ему руку, - так, как сделал Финдекано …
Маглор встал и улыбнулся, устало и грустно. «Потому что я сделал то, что должен был сделать, дети», - сказал он. - «Пойдемте, проверим, хорошо ли я починил лук».
Элронд и Элрос побежали впереди него к лучной площадке, и певец вздохнул.
Я и сам знаю это, - но боль и вина никуда не уходят.
Маглор,
Дом Феанора,
проза,
Элрос,
Элронд