тИЦ, PR, и бессмысленность линкообменов

Jan 01, 2010 22:24


Сейчас ситуация вокруг пузомерок несколько изменилась (эх, где я была года два назад......)))

Но давайте для начала определимся в понятиях:


тИЦ - тематический индекс цитирования. Применяемый поисковой системой Яндекс.
Это оценка раскрученности сайта по заданному поисковому запросу. Ориентирован на русскоязычные сайты.

ТИЦ рассчитывается для сайта в целом и показывает авторитетность ресурса относительно других, но не всех сайтов вообще. а внутри своей категории (т.е. сайты схожей тематики).
Используется для ранжирования в каталоге Яндекса.
НЕ ВЛИЯЕТ на позицию в поиске.



PR  (ПэйджРанк) -  представляет из себя численное значение, отражающее значимость конкретной страницы, а не сайта целиком.
Гуголь исходит из того, что когда одна страница ссылается на другую, она словно «отдает свой голос» за другую страницу.  Т.е. отдает часть своего PR.   И чем больше голосов отдано за страницу, тем важнее эта страница должна быть.
При этом, «отданные голоса» отличаются по значимости того, «кто» голосует.

При этом PR является одним из факторов, определяющих порядок вывода результатов поиска.

По мнению Гуголя предполагается, что пользователь начинает просмотр сайтов с некой  случайно выбранной страницы. Затем по ссылкам переходит на другие ресурсы.
Но всегда есть вероятность, что посетитель покинет сайт и вновь начнет просмотр документов со случайной страницы. Он продолжит путешествие, перейдя по одной из доступных на текущей странице ссылок (все ссылки при этом равноправны). Продолжая путешествие до бесконечности, он побывает на популярных страницах много раз, а на малоизвестных - меньше.

Таким образом, PR страницы определяется как вероятность нахождения пользователя на данной веб-странице; при этом сумма вероятностей по всем веб-страницам сети равна единице, так как пользователь обязательно находится на какой-либо странице.
Каждая страница имеет PageRank от 0 до 10, но каждая страница в сети (даже если на нее нет внешних ссылок) изначально имеет ненулевой PR (хотя и очень маленький)

Итак: каждая страница, имеющая исходящие ссылки, передает часть своего PR страницам, на которые ссылается. При этом переданный PR обратно пропорционален числу ссылок на странице, и чем больше ссылок, тем меньший PageRank передается по каждой.
PR передается не полностью, на каждом шаге происходит затухание (вероятность определена гуголем в 15%, когда пользователь начинает просмотр с новой, случайно выбранной, страницы).

Теперь о ранжировании Гуголя:
После того как поисковая система нашла ряд релевантных документов (используя текстовые критерии), отсортировать их можно согласно PR - так как логично будет предположить, что документ, имеющий большее число качественных внешних ссылок, содержит наиболее ценную информацию.
Однако детали этого алгоритма известны лишь разработчикам Гуголя.

Теперь  о линкообменах:

На сегодня главные принципы обмена ссылками следущие:
- отсутствие обратных и круговых  ссылок в один период времени (пока не пройдет индексация),
- отсутсвие массового кол-ва ссылок с одного поста,
- убранная ссылка под кат до того, как пройдет индексация (но кат вообще нежелателен)
- недопустимо ставить ссылку задним числом, т.к. она не будет найдена поисковиками и смысла в ней нет.
- нежелательны ссылки с пустого поста.

Что касается раздражающих всех  то ar00t  озвучил обдумываемую и мною мысль о невидимых баннерах-ссылках. Т.е. размер такого баннера минимален (смахивающй на точку где-нибудь в конце поста), а эффект  присутствует. И даже есть "плюс" : Гуголь хорошо индексирует картинки.
 Яндекс - специализируется на тексте, поэтому в код  баннера не лишним добавить титл (это когда вы подводите мышку к картинке и видите всплывающую подсказку с ключевыми словами )

вот пример баннера (я бы сказала - баннерочка :)) на одностшия.ru:


   - по-моему весьма ненавязчиво получилось, а??  ;)))

Размеры уменьшены до  2 x 2 :  width="2" height="2"
при этом, если вы изловчитесь по нему кликнуть - он приведет вас по заданному URL, а значит попадает в поисковик.

Что касается  авторитетности Яндекса, то ar00t  хорошо резюмировал тут>>> повторяться не буду.

И все-таки, проблемой остается разная авторитетность блогов в обмене: новичку очень важна авторитетная ссылка, а "пузатому" блогу ссылка от новичка не интересна.  Не знаю, может ли как-то компенсировать соотношение 1:3 (например) в пользу "пузатика".

PS -  и если вам нужны ссылки - обращайтесь ко мне 
в Линкообмен по индивидуальным схемам 
поможем друг другу и да будет нам счастье!

избранное, я - чайник, тиц, seo

Previous post Next post
Up