Прекрасное загородное имение Шереметьевых. Эта усадьба создавалось для проведения праздничных мероприятий, театральных представлений, торжественных приёмов. Прийти мог любой желающий, независимо от происхождения. Нужно было только прилично одеться и вести себя подобающе. Шереметьев был очень лоялен к сословным различиям и, как известно, он даже женился на своей крепостной - Прасковье Жемчуговой (урождённая Ковалёва). Одним из архитекторов его сказочной усадьбы был архитектор Аргунов, тоже крепостной графа.
Усадьба похожа на масштабные театральные декорации, созданные для различных тематических мероприятий. Тут и голландский домик, и швейцарский, и итальянский, и поразительной красоты грот, и дворец. А какие там парки!
Есть огромная оранжерея, в которой сейчас расположилась экспозиция фарфора. Там есть совершенно невероятной красоты вещи, только фотографировать там запрещено, к сожалению, а остальное могу вам показать.
Часть фотографий объединена в тематические серии.
Это грот. Он сказочно красив как внутри так и снаружи. Стены покрыты рельефной лепниной из ракушек, битого стекла и туфа.
Композиции составлены из 24-х видов ракушек.
Дворец. Я плохо запоминаю имена и даты, но часто помню всякие мелочи, по каким-то причинам поразившие мое воображение. Например, мне запомнились напольные часы - те что на фото справа. Они до сих пор ходят , а их купил еще старший Шереметьев.Они отсчитывали время для нескольких поколений Шереметьевых и их именитых гостей. Уже нет тех людей, а часы идут...
Тут все фотографии из дворца, некоторые очень тёмные, но там нельзя фотографировать со вспышкой, а некоторые интересные вещи хочется сохранить. Возможно, я в названиях помещений напутала кое-где. Хаотично перемещаясь из зала в зал и "ловя" моменты отсутствия людей в кадре, мне не удалось сохранить порядок в фотографиях. Разбирала дома по памяти и привезённым брошюрам.
Просто кукольный голландский домик. Он не кирпичный - кладка нарисована. Внутри много интересных мелочей и всяких китайских штучек. Я не уловила взаимосвязи между Китаем и Голландией, но, собственно, не сильно-то и вникала. Главное - глаз радует. Там занятные двери, они шире и ниже тех что у нас теперь, наверно что б дамы в кринолинах не ходили боком.
Ну и последний сборник фотографий объединяет разные места усадьбы: там швейцарский домик, оранжереи, эрмитаж, парк и церковь с часовней. Это те места куда нельзя было попасть во внутрь или внутри нельзя фотографировать.
В церковь можно попасть, но мы не пошли - устали уже. Эрмитаж закрыт, в швейцарском домике обосновалась администрация другого места не нашли , итальянский домик и менажереи (домики где зимовали водоплавающие птицы) на реставрации. Скоро будут реставрировать оранжерею.
Приятным бонусом было то что Кусково, как и многие государственные учреждения, подчинённые Московскому Департаменту Культуры, каждое третье воскресенье месяца работает бесплатно. Платить нужно только за фотографирование - 100 рублей в парке, во дворце, голландском домике и в гроте.
В обычный день посещение Кусково, в том объёме что у меня в отчёте, обойдётся около 600 рублей с человека.
Просто погулять на территории - 40 рублей.
Кажется что там мало посетителей, но это не так - их много и в средине дня, где-то часов с двух в экспозиции пускали партиями. Я двигалась навстречу или в конце групп что б на фотографии не попадали посторонние люди. Книги и брошюры на территории отвратительного качества, фотографии там очень плохого качества. Цвета такие что я просто не могла узнать некоторые помещения, а книги про фарфор как будто специально собраны из того что мне не слишком интересно, а всё что очень понравилось осталось за кадром. И да, еще очень мило делать изображения мелких предметов величиной в 3-4 сантиметра. Лучше бы пять-шесть полноценных фотографий, чем двадцать, но таких мелких.
Кусково оставило у меня двоякие чувства. Там очень красиво, но так жаль что эпоха великих мастеров и меценатов канула в лету. Думаю, что сейчас практически нет людей которые могут сотворить что-то подобное и нет меценатов, которые готовы вкладывать в это средства, что бы навека остаться в истории, как Мамонтовы, Строгановы или Демидовы. Многие навыки утрачены безвозвратно. Только и остаётся смотреть на остатки былого величия, которое пощадило время и стороной обошли войны. Не зря ведь герб Шереметьевых гласит «Deus conservat omnia» - «Бог хранит всех».