Наряжая новогоднюю ёлку, я заметила, что любимая с детства игрушка Часы начинает облупливаться. Краска тихо и печально покидает толстенькие бока старинных часов.
Стало грустно.
Время никого не щадит, подумала я философски и решила не прятать после праздника Часы в коробку, вместе с другими ёлочными игрушками, а поселить их на постоянное место жительство на книжную полку.
За стеклянную дверцу.
Для долгой и счастливой жизни в компании Балеринки, картины «Март» художника Пашкова и портрета Петра Ильича Чайковского.
На мой взгляд - очень хорошая компания для почтенного слуги времени.
Сколько же Часам лет?
Я-то помню эту игрушку всегда! Со времён огромной живой ёлки, которую папа устанавливал в зале нашего корсаковского дома.
Порылась в интернете и узнала, что родилась игрушка в 1950 году.
После выхода в 1956 году фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» новогодняя игрушка «часы», со стрелками, показывающими без пяти двенадцать, приобрела огромную популярность
Значит моим часикам 75 лет…
Да уж… время несётся. Никакая краска не выдержит.
Я к этому никак не могу привыкнуть. И к времени отношусь с большим почтением.
Хотя в детстве его вообще не замечала. А в молодости, что греха таить, иногда старалась убить безжалостно! А вот сейчас всей кожей чувствую, как время уходит, несётся, исчезает.
И желания убить время не возникает!
Мало того, к каждой минуте я отношусь, как к драгоценности. Хочется прожить её с чувством, с толком, с расстановкой. Жалко тратить время на пустые разговоры, на пустую информацию, на мысли и дела бестолковые. Небрежного к себе отношения время не прощает.
А вот к возрасту своему отношусь спокойно, и цифры в паспорте меня не шокируют, вот разве что лицо.
По утрам.
Да, по утрам лицо производит … малоприятное впечатление!
Время безжалостно. Как ни бодрись, ни следи за своим здоровьем, лицо по утрам бодриться не желает.
Кстати, о лице. Новый год я встретила в гостях среди родных, любимых людей и телевизора. Для меня он малоприятный участник торжества, однако, в гостях я не считаю нужным выпендриваться и просить выключить телевизор.
Так вот.
Впервые за долгое время я прослушала вялую речь, сами знаете кого. Верней, человека, похожего на сами знаете кого, причем даже голос этого человека был мало похож на голос, сами знаете кого. У того, который сами знаете кто, хоть что-то в голосе было … значительное, а у того, который похож, в голосе одна вялость и тоска.
Что вполне логично, учитывая предлагаемые обстоятельства. Так вот. После речи того, кто мало похож на сами знаете кого, телевизор переключился на вечный новогодний огонь, ласково именуемый голубым огоньком.
Ну, это действие в эпоху моего детства и юности было голубым огоньком, собирающим под крышей Останкино колхозников и доярок, героев соцтруда и космонавтов. И самых лучших певцов, танцоров и актёров.
А сейчас этот огонёк превратился в безумный вечный огонь, сжирающий последние остатки отечественной телевизионной культуры. Или уже сожравший? Я не в курсе, я давно телевизор не смотрю.
А тут увидела. Получила глубокое потрясение мозга.
Во-первых, картинка. Вырви глаз! Какие-то супер яркие, невозможно раздражающие мозг цвета!
На ядрёно-синем в ядовитых сполохах экране стояли трое и пели песню.
Сначала я узнала Расторгуева и удивилась. За то время, что я его не видела, он не просто постарел, малоприятная застывшая гримаса исказила его лицо. Он стал похож на затаившегося маньяка из фильма ужасов. Вроде приличный с виду человек, но если приглядеться…
Потом я увидела гражданина в чёрных очках, по которым опознала Лепса.
И быстро переключилась на представителя молодого поколения, солировавшего с этими двумя мастодонтами отечественной эстрады. На Шамана.
Его я тоже давно не видела. Так-то парень вроде и не изменился, вот только волосы дыбом встали. Натурально.
Поет Шаман, старается. А волосы при этом стоят дыбом и лицо такое … как бы испуганное… как бы говорящее … блин, что я такое несу????
А нёс он вместе с теми, двумя, знаменитую песню из знаменитого фильма «Белорусский вокзал». Любимого фильма.
Я выросла на этом фильме, и я хорошо помню, кто пел эту песню и в какой сцене.
Нина Ургант, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Всеволод Сафонов.
Что общего у этих прекрасных актёров и замечательных людей с мужиками, поющими в синем адском пламени?
Какая связь времён и поколений связывает светлые, усталые лица героев «Белорусского вокзала» с вздыбленной головой Шамана и брезгливыми помятыми физиономиями его старших товарищей? Да никакая! Нет этой связи!
На моё счастье весь апофигей вечного телевизионного огня мне посмотреть не удалось. Хозяева переключили программу. Не выдержали.
А я подумала - ну почему сегодняшние певуны постоянно поют песни тех лет? Зачем? Сочините новые и пойте их на всех телеэкранах страны! И не травмируйте тех, кто ещё помнит, о какой войне была написана та песня, о какой победе…
кадр из фильма "Белорусский вокзал"
Домой я вернулась усталая, но счастливая. Меня сонно встретила кошка Матильда. Мы посмотрели друг на друга долгим, немигающим взглядом и дружно уложилась спать рядом с новогодней ёлочкой!
Кстати, макушку моей ёлки украшает наконечник, которому тоже, вероятно, лет 75. Вот такой патриарх советских ёлочных украшений. Вот такая связь времён.
Этот наконечник вместе с часами и ещё десятком старых, облупленных советских игрушек, кочуют со мной по жизни, меняя города. Сахалин, Мариуполь, Сосновый Бор.
Я люблю эти игрушки. Храню их бережно. Даже на ёлку не всякий раз вешаю, уж очень они хрупкие.
Они свидетели моего времени. Они связывают меня с детством, с мамой и папой. А со временем... со временем они будут связывать моего сына и моего внука со мной. Когда меня уже не будет.