Уличные разговоры

Sep 21, 2024 10:53


Однажды я ехала в метро, а напротив меня сидела дама с собачкой. Ехать было долго, и когда многие пассажиры вышли из вагона, дама посадила собачку рядом с собой на сиденье.

Собачка была такая славная, что я не удержалась. Стала её фотографировать. Деликатно. Не сходя с места.

И вдруг дама, которая сидела рядом со мной, наклонилась к моему уху и прошипела, что, дескать, неприлично фотографировать чужую собаку. Тайно. Это неприлично.

А я тоже наклонилась к её уху и прошипела, что, дескать, вот увидите фотографию собаки в интернете и можете подать на меня в суд.

Дама больше шипеть не стала, а я погрузилась в задумчивость. Я всегда в неё погружаюсь, когда сталкиваюсь с неожиданным.

А собачка и её хозяйка сидели вполне довольные. Вскоре и они ушли, и я осталась в вагоне одна, погруженная в задумчивость.





Вообще-то в Питере ко мне почти не пристают с разговорами. Город большой, суетный, все несутся мимо меня, да и я несусь мимо всех. Не до разговоров, знаете ли.

А вот дома, в родном городке, я пользуюсь популярностью у … детей и старичков. Они любят ко мне приставать!

Как-то иду на работу. Поравнялась с почтенным гражданином лет 70 и нечаянно чихнула. Совершенно неожиданно и нечаянно! Гражданин покосился на меня, а потом сказал:

- Вот, месяц мимо аптеки хожу. Месяц! А они так и не могут найти себе сотрудника. 70 тысяч предлагают!

Вообще-то я, чихнув, хотела обогнать гражданина, но он ведь ко мне обращается. А я человек воспитанный и вежливый. Я замедлила шаг и согласно кивнула головой. Гражданин продолжал:

- Нет, вы подумайте, 70 тысяч предлагают и не могут найти работника! Зажрались!

- Зажрались, - поддакнула я и рванула вперед, потому что гражданин неожиданно нырнул в дверь магазина.

А вчера, идущая навстречу женщина 60++ поравнялась со мной, посмотрела ласково и с чувством глубокого удовлетворения сказала:

- Наконец-то бассейн открыли! Так хорошо!

- Хорошо!

Я поддакнула. Я всегда незнакомым людям поддакиваю. На всякий случай.

А женщина продолжала:

- Очень хорошо в бассейне. Вы сейчас в бассейн идёте?

Я удивилась.

- Нет, на работу.

- А, но вы всё равно сходите в бассейн. Там хорошо.

Я пообещала непременно посетить бассейн, и пошла дальше.

К уличным разговорам я отношусь спокойно. Меня они не напрягают. Только удивляют. Иногда.

А однажды ко мне подбежала испуганная девочка лет семи. Она сбивчиво попросила довести её до дома, потому что, если она сейчас будет идти одна, её заберет полиция, которая уже приехала и стоит около библиотеки.

Я немного обалдела. Я посмотрела вперед. Около детской библиотеки действительно стояла машина и два здоровенных мужика в форме топтались около библиотечной двери.

Но это были не полицейские, а сотрудники охранного предприятия. Девочка стала плакать и буквально трястись от страха.

Я решительно взяла её за руку, велела ничего не бояться и мы пошли к ее дому. Мимо сотрудников охранного предприятия.  Здоровенный мужики в форме продолжали топтаться у двери, на нас они не обратили внимания. Мы прошли мимо, девочка успокоилась, но руку мою не отпускала.

Мы познакомились и разговорились. Девочку звали Вика, ученица первого класса. После школы она пошла с подружкой гулять, а когда подружка ушла домой, решила тоже двигаться к дому. И тут увидела страшных «полицейских» и сильно испугалась. Потому что ей строго-настрого запрещено одной гулять по городу, потому что полиция тут же забирает маленьких детей, который идут без сопровождения взрослых.

Вообще-то, доверительно рассказала мне Вика, после школы её всегда забирает домой бабушка, но сейчас бабушка лежит в больнице, поэтому Вика ходит домой одна.

Я выразила свое сочувствие и спросила, давно ли бабушка лежит в больнице?

- Давно, - ответила Вика, - бабушка болеет тяжело, поэтому все дома переживают. Мама каждый день навещает. И дедушка. Он тоже очень переживает.

- Конечно, - согласилась я, - дедушка-то всю жизнь с бабушкой прожил, конечно, ему теперь тяжело одному, вот он и переживает.

- И вовсе не всю жизнь, - ответила Вика, - а только два года.

- Как это? - удивилась я.

- Так они только два года назад познакомились и поженились.

- А сколько твоей бабушке лет?

- 60. А дедушке 62.

Я оптимистично подумала от личной жизни человека после 60 лет. Она есть!

Так за разговором мы дошли до дома Вики.

Провожаться до квартиры девочка не захотела. Бросив мою руку, она радостно побежала к подъезду.

Я потопала на работу, по дороге размышляя о том, как трудно живется современным детям. Вот в моё детство… Да в моём детстве мы милиционеров не боялись, а гордились ими!

На работе я рассказала коллегам про девочку. Коллеги посоветовали быть осторожней, потому что бывают такие девочки, которые плачут, просят довести до дома, ведут в подъезд, а в подъезде на сердобольного взрослого накидываются жулики и грабят его! А девочка у них в сообщницах ходит!

Сказать откровенно, я таких историй даже не слышала!

Потом все стали рассуждать, почему ни к кому на улице не пристают, а ко мне пристают? Предположили, что у меня такое лицо, к которому хочется пристать и обременить какой-нибудь просьбой.

Я возмутилась и сказала, почему тогда ко мне не пристают прекрасные мужчины моей мечты?  Ни один ещё не пристал и не обременил, а только всякие пожилые граждане и маленькие дети?

На это коллеги ничего не сказали. Эх.

Но я не унываю. Вышла же бабушка Вики замуж почти в 60 лет… Значит и у меня ещё есть кое-какие шансы))

Фото собачки в метро. Зря я что ли её фотографировала?



#однако, однако

Previous post Next post
Up