Я стала знатным завсегдатаем детских площадок!
Я строго выполняю все требования и правила эксплуатации детского игрового оборудования - не бросаю, не распиваю, не мусорю, не ломаю.
Я слежу. Я соблюдаю.
И поддерживаю светский разговор других завсегдатаев, если у них вдруг возникает такое желание.
Недавно познакомилась с одной семилетней барышней.
У нас состоялась милая беседа. И я решила описать её в журнале. Без комментария. К чему лишние слова?
Мы с Малышом пришли на детскую площадку утром.
На яркой деревянной горке одиноко скучала девочка. Увидев нас, она спрыгнула на землю и подбежала.
- Здравствуйте! Могу поиграть с вами, хоть мальчик такой маленький. Но тут никого нет и мне всё равно с кем играть. Меня зовут Карина.
Девочка лучезарно улыбалась, но Малыш не оценил доброту юной барышни и сурово смотрел вдаль.
Карина не стала отчаиваться, и пошла в атаку.
Она увидела в песочнице забытые детьми формочки для песка и потащила его строить куличики. Потом вытащила из кармана машинку и устроила соревнования на дальность полета машинки с горки. Потом она делала салат из одуванчиков, обильно приправляя его майонезом из песка.
Мне понравилась эта общительная девчушка. Она умело играла с малышом, не забывая вести со мной вежливую светскую беседу. А поговорить Карина любила!
Поэтому к моменту нашего расставания я знала некоторые подробности её жизни, которые, признаюсь, меня озадачили.
- Хорошо, что взяла машинку у брата, - радостно приговаривала Карина, устраивая трассу для соревнований на дальность полета. - Теперь будет чем вашего малыша заинтересовать!
- А брат младше тебя? Сколько ему лет?
- Нет, старше. Ему уже 14! А ещё у меня сестра есть, ей уже 18 лет!
- Ого! - искренне восхитилась я. - Какая у вас большая и дружная семья!
- Ну да, семья большая... но, понимаете ... есть одна особенность.
Девочка замолчала.
- Какая особенность? - я не выдержала паузы.
- Понимаете, у нас с братом разные мамы. А с сестрой разные папы.
Я стала лихорадочно складывать пасьянс особенных семейных отношений, но у меня ничего не получилось, поэтому я бодро сказала.
- Бывает! А ты в этом доме живешь? - я решила перевести разговор на другую тему и махнула рукой на стоящую рядом девятиэтажку.
- Нет. Здесь живёт моя бабушка. Но я почти все время у неё. А вообще-то мы с мамой и братом живём на другой улице. Недалеко отсюда. У нас три комнаты - одна для мамы, другая для брата, третья комната моя.
- Как хорошо, - я продолжала бодриться. - Все рядышком, идти долго не надо. А папа разве не с вами живёт?
- Нет… не с нами, - девочка замолчала, словно пыталась что-то вспомнить. - Я даже не знаю, где он живет… Да и знать не хочу. Они с братом мне совершенно чужие люди. Зачем я должна знать, где живут чужие люди?
Я не нашлась, что ответить и замолчала. Потом вспомнила про старшую сестру.
- Карина, а старшая сестра, где живет?
- Она живет в этом же доме, но в другой квартире. Она ведь совсем уже взрослая!
Карина бегала по площадке, отмечая дальность полета машинки. Какое-то время она увлеченно рассказывала Малышу правила состязания. Потом опять обратилась ко мне.
- А я тоже взрослая! Я осенью в школу пойду! В первый класс!
- Ого! Поздравляю тебя! Это же здорово! А в какую школу?
- А вы отгадайте! - Карина хитро заулыбалась.
Я решила применить суперлогическое мышление.
- Как известно, - сказала я важно, - детей записывают в школу, которая расположена максимально близко от дома. Если ты почти всё время живешь с бабушкой, значит, ты пойдешь в школу, которая находится рядом с бабушкой!
И я ткнула пальцем в сторону школы, которая размещалась в соседнем дворе.
- А вот и нет!
Карина рассмеялась.
- Вы не угадали! Я пойду в школу, которая находится рядом с маминой квартирой, потому что у меня там уже есть письменный стол и своя кровать.
Я задумалась. Письменный стол, своя кровать и мама - это, конечно, лучше, чем бабушка и гостевой диван.
И я порадовалась за девочку. Карина мне очень понравилась. Она хорошо играла с маленьким мальчиком, она вежливо разговаривала со мной, у неё была правильная, грамотная речь.
Я пожелала Карине хорошей учёбы, и мы стали обсуждать, как быстро нарисовать кота, зачем мальчиков надо отдавать в спортивные секции и другие важные вопросы современности.
Мы расстались довольные друг другом, пообещав снова встретиться на этой же площадке.
И я пошла домой, вспоминая другой разговор.
Разговор двух школьниц, недавно подслушанный мной совершенно нечаянно. Девочки лет 10-11 неторопливо топали впереди меня и что-то горячо обсуждали. Голоса у них были звонкие, поэтому я, обгоняя подружек, услышала фрагмент их беседы.
- Ты сегодня вечером к кому ночевать пойдёшь? - спросила одна.
- К папе.
- Почему к папе? Вчера мне говорила, что пойдёшь к маме.
- Ну да. Вчера я думала, что буду ночевать у мамы, но у неё какие-то обстоятельства, и я пойду к папе…
Я обогнала девочек и весь оставшийся путь думала о том, что у современных детей сейчас есть всё - телефоны, игрушки, красивая одежда, модная обувь.
И при этом у кого-то, оказывается, нет самого главного.
У них нет родного дома.