Роспотребнадзор рекомендует по организации работы школ в 2020-2021 году. № 02/8900-2020-24 от 08 мая

Aug 04, 2020 17:24

I Общие положения

1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок. Это пункт вызывает больше всего вопросов. Где школа возьмет столько учителей и денег на оплату их труда? Про физику/химию/информатику и биологию молчим громко.



3. По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).  Т.е. разбить классы на  группы не более 15 человек. Вопрос учителя почкованием размножаются? А оплата как?

4. Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование «вечерних дежурных» групп.

5. Исключить проведение массовых мероприятий. Школа не место для общения!

6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра». Это же когда будут начинаться уроки? Допустим в школе учатся в первую смену 500 человек....

7. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. Прежде чем войти, обработать руки антисептиком. Потом ребенок идет снимает одежду, на которой могут быть вирусы, и ... смысл обработки рук при входе?

8. Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп). Бедные учителя, как у них изменится рабочий режим!

9. Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи. Кто быстрее доедет? Где возьмут столько скорых?  А как быть с бессимптомными учениками?

10. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале. Всегда «ЗА»

11. Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций. Кто будет обеспечивать школы этими препаратами? За чей счет банкет?

12. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха. Кто будет платить?

13. Обеспечить после каждого урока проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие детей. Это как? Если дети будут учится в две смены с индивидуальным  началом уроков?  Кто будет проводить дезобработку?

14. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

15. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.

16. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

17. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.  КТО! Кто будет все это проводить и оплачивать?

18. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. КТО! Кто будет все это проводить и оплачивать?

19. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками. Учителям только этим и заниматься!

II. Рекомендации по проведению экзаменов и итоговой аттестации.

1. Провести генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения.

2. При проведении итоговой аттестации, экзаменов в общеобразовательных организациях при входе в здание обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний.

3. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

4. Составить график прихода на экзамен обучающихся и персонала в целях максимального разобщения обучающихся при проведении утренней термометрии.

5. Исключить скопление детей в зоне рекреации.

6. В местах проведения экзаменов обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метров, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).

7. Предусмотреть возможность оснащения помещений для проведения экзаменов оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей.8. Обеспечить персонал, присутствующий на экзамене средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).

9. Организовать питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (куллеры, помпы и т.п.), обеспечив достаточное количество одноразовой посудой и проведение обработки кулеров и дозаторов.

Руководитель: Ю.А. Попова

Читаешь эти рекомендации и понимаешь что все это профонация. Кто и за чей счет будет проводить эти мероприятия? 

образование, школа

Previous post Next post
Up