Дали в Пушкинском

Sep 17, 2011 21:57

Коварные испанцы привезли нам Дали!
Во вторник я решила пойти. Приехала на Кропоткинскую.
Прошла несколько шагов - и вижу: очередь. Нет, ОЧЕРЕДЬ.
Возникло ощущение, что сейчас 90-е, и это очередь в первый открывшийся макдональдс!
К счастью, сейчас уже 2011, и постепенно приоритеты приобретают более разумные формы! :)

Очередь двигалась быстро, так что через час нас пустили. На лавочку!
Я была на высоких каблуках, поэтому сначала пришлось немного посидеть...

И вот - ура! Дали!
Очень круто! Очень мало!
И без того сильное желание поехать в Фигерас, стало просто непреодолимым!
С трудом удержалась от того, чтобы поехать в Домодедово, и...
ну в моем случае, УГНАТЬ ближайший самолет до Барселоны :))
Я же говорю - испанцы коварные!))

Посетители экспозиции. О них надо упомянуть.
Там были люди, которые внимательно рассматривали каждую работу, делаю записи - профессионалы, видимо.
Там были люди, которые явно мечтали увидеть оригиналы Дали. Судя по восхищенным лицам.
А еще там были дети. Т.е. не совсем дети - кидалты, такие.
Пришедшие туда, ибо это круто и модно.
Они ходили от картины к картине, отпуская комментарии из серии - "это его детские рисунки?"
Забавные.

Но больше всего мне понравилась одна девушка. У этой картины:



"50 абстрактных картин, складывающихся на расстоянии 2 метра в 3 портрета Ленина в виде китайца, к 6 метрам превращающихся в голову королевского тигра"

На лице ее обида! Она возмущенно кричит: ну причем здесь Ленин? Что за бред?!
Мне хотелось обнять её, погладить по голове и шепнуть: ну-ну милая, дядя не хотел тебя обидеть.

А теперь о главном.
Я думаю, что у каждого человека есть свой способ понимать и не понимать работы Дали.
Я лично считаю, что пытаться понять умом, т.е. исключительно когнитивном процессом - это нанести ему оскорбление.
На экспозиции представлены работы разных лет. Все они оставляют разное ощущение. Ранние скорее интересны визуально, символикой. Средних лет - бесспорно мастерские. Но те, что после смерти Галы, абсолютно гениальны. Более чем серьезны.


цитата, которая, как мне кажется, здесь наиболее подходит:

Дети способны часами самозабвенно предаваться общению с какой-то частицей Огромной Великой Целостности, то бишь Универсума, - со снегом, например, или с дождем, с грязью, красками, камнями (маленькими швыряют друг в друга, под большие стараются залезть), перекликающимися звуками или такими, которые доносятся из приемника, или производимыми ими самими, когда они колотят в трещотки и барабаны, ну, и так далее.

В общении участвуют всего двое: ребенок и Универсум. Ребенок что-то такое производит с Универсумом, а Огромная Великая Целостность в ответ производит что-то смешное, замечательное, а порой огорчительное, страшное и даже болезненное. Ребенок учит Универсум, как надо по-хорошему играть и при этом быть добрым, а не злым.

Профессиональные живописцы, про которых больше всего рассказывается в этой выдуманной истории, - это люди, которые вот так вот и продолжают, словно дети, играть всякими липкими штуками, грязью, мелом, остывшей золой и кое-чем еще: размазывают все это по тряпке, разравнивают, подчищают и прочее, и прочее - и делают одно и то же всю жизнь.

Однако когда они были детьми, играли лишь двое: ребенок и Универсум, причем поощрять успехи, наказывать за промахи дано было только Универсуму, как более умелому игроку.

А, став взрослыми, живописцы, особенно если от них зависит, чтобы другим было что есть, где жить, как одеться, - да не забудем и про обогрев зимой, - вынуждены принять в игру третьего, и этот третий обладает удручающей властью то жестоко над ними смеяться, то нелепо вознаграждать, да и вообще ведет себя как настоящий психопат. Третий - это общество, та его часть, которая рисовать обычно не умеет, зато знает, что именно ей нравится, и мстит тем, кто с ее вкусом не хочет считаться.
Курт Воннегут

s.dali

Previous post Next post
Up