Глава первая. Глава вторая. Глава третья. Часть первая Глава третья. Часть вторая Глава третья. Часть третья Глава четвертая. Глава пятая. Глава шестая, завершающая. Возвращение в Янгон.
Солнце клонится к закату. Беспокойные стаи птиц с криком перелетают с одного дерева на другое. После тихих деревенек на озере Инле Янгон кажется безумно многолюдным и шумным. Стоим у аэропорта, ждем автобус, оборачиваюсь: на огромном плакате лицо одной из представительниц племени Падаунги, той самой бабуськи, с которой мы так мило болтали в магазинчике тканей буквально позавчера. Расплываюсь в улыбке.
Подъезжает автобус, я, по привычке, занимаю местечко у окна и смотрю, смотрю сквозь него: мимо проезжают машины, люди идут по своим делам, суета сует.
Расселяемся в той же гостинице, что и в первый день. Благое намерение поснимать ночной Шведагон так и остается намерением. Все устали. Ужин и спать.
Утро дня отъезда было бы расслабленным: вроде никуда не нужно спешить, не нужно вставать в 5.30 и бежать снимать рассвет. Лениво, неторопливо... Но нет! Некоторые ребята из нашей группы уезжают в 7 утра и мы собираемся их проводить! Потом уж на завтрак, а после - побродить по Шведагону еще разок. На съемку выбирается четыре человека из оставшихся десяти: другие мирно дремлют в своих номерах, а мы, самые неугомонные, обвешиваемся аппаратурой и идем испытывать терпение монахов.
Но монахи не поддаются на провокации: они не здесь, они где-то там, наедине с Буддой. Какое им дело до вездесщих людей с камерами, когда на кону вселенское спокойствие и умиротворение? Хотя, надо сказать, я так настойчиво домогалась одной монашки, крутилась вокруг нее минут 10, в итоге та не выдержала и угостила меня какой-то местной сладостью. Я было подумала, что настолько надоела девушке и она решила меня отравить, но тут же отогнала сию крамольную мысль, поблагодарила и удалилась с добычей. По пути я встретила ребят из нашей группы и поделилась с ними угощением (не одной же мне помирать, если что!), они было сопротивлялись и не хотели брать, но я настояла ибо сласти, принятые из рук монашки наверняка способствуют отпущению грехов, если не всех сразу, то части - уж точно! И ребята сдались. Кому ж не хочется избавится от грехов! Забегая вперед скажу, что все остались живы и здоровы, и это главное.
Подкрепившись сладким я направилась наматывать очередной круг по Шведагону. Народ с утра приносил подношения Будде в виде фруктов и сластей, чем не замедлили воспользоваться местные птички, которые с превеликим удовольствием клевали сочные фрукты, разложенные по тарелочкам и оставленные у пагоды прихожанами. Шведагон с утра напоминает улей: кто-то молится, кто-то подметает пол, кто-то моет подсвечники и статуи, туристы щелкают клювами и фотоаппаратами - каждый, буквально каждый занят каким-то делом.
Нагулявшись по храмовому комплексу вдоволь, решаем идти в гостиницу, чтобы успеть-таки на завтрак, но я, как всегда, отстаю от ребят, засматриваюсь на яркие витрины торговых лавчонок, расположенных по обеим сторонам лестницы, ведущей в Шведагон и не упускаю возможность прикупить сувениров. Группа тем временем уходит в отель, а я решаю прогуляться до отеля другим путем и сворачиваю в симпатичный садик, вгубине которого красуется небольшая, но очень симпатичная беседка в виде пагоды. Как приятно вот так идти, никуда не спешить, смотреть во все глаза, крутить головой по сторонам и просто наблюдать, наслаждаться этим свежим воздухом, этими великолепными видами. Совершенно чудесно! Прохожу мимо уличных кафешек, которые представляют из себя навес, стол и пару стульев, аборигены предлагают мне кофе, спрашиваю, подают ли у них капучино? Они тычут на банку с Нескафе и весело смеются. Спрашивают: “Where are you from?”, отвечаю и тут же задаю им тот же вопрос, - снова взрыв смеха. Какие же они веселые и шутки воспринимают на ура!
Вот и мой отель. Конечно же, на завтрак я опоздала, но какая ерунда, у меня ведь есть проспоренная Шатровым шоколадка. Что может быть лучше чая с шоколадкой на завтрак?! Правильно, только чай с проспоренной Шатровым шоколадкой! Конечно же, я помню, о чем был спор, однако любопытной публике не поведаю. Но факт остается фактом: спор был и я его выиграла.
В предкушении поднимаюсь на свой этаж и подхожу к двери, дергаю, закрыто! На двери красуется записка: “Я там”,- и указующая стрелочка. Конечно же, моя замечательная соседка обосновалась у ребят. Стучу, захожу, а они там, не поверите, конспекты пишут: коллективно вспоминают что, где и когда, а то и с кем было. “Ну”-, говорю, - “вы пишите, а мне лень, я потом ваши конспекты сфотографирую на память!”, - и иду готовить чай. Шатровская шоколадка приходится как нельзя кстати. Конспекты закончены и оцифрованы моим фотоаппаратом, пора бы и собираться, ведь мне через час нужно выезжать в аэропорт. Не хочется, ах как не хочется, но надо.
Приехала с полупустым чемоданом, уезжаю с полным! Сувениры, сувениры, уладываю, запихиваю туда же свой ноутбук и шутя говорю Ленке: “Вот будет смешно, если мой чемодан потеряют!”-, и тут же рассказываю ей историю, произошедшую буквально дней десять назад с девочкой, моей случайной попутчицей из Рима до Питера, багаж которой потеряли. На резонное предложение Леночки не класть ноутбук в чемодан, а везти в ручной клади я заявляю, что нет, мол, батарейка в ноуте сдохла, а тащить мертвый груз на себе, любимой, неохота. Стоит ли говорить, что чемодан мой-таки потеряли в Сингапуре и дней пять его потом искали, но нашли и доставили, со сломанной ручкой, правда, тем не менее содержимое чемодана, что более важно, не пострадало! Так что да, бывает скажешь иной раз, а потом думаешь, лучше бы промолчала! Но все это мелочи жизни, на тот момент мы посмеялись и пошли на рецепшен, где остаток нашей группы вышел проводить меня и еще двоих ребят, которые улетали на час позже.
Такси подали, вещи в багажник, трогательные прощальные речи-объятия-поцелуи, и мы втроем мчим в аэропорт. Прощай, Мьянмар, нас ждет земля отцов! И тут бы растечься мыслью по древу, да нет больше сил. Гул самолета, закрываю глаза и плыву, плыву на лодке, а вокруг рыбаки улыбаются и машут, улыбаются и машут, улыбаются и машут... А вдогонку эхом это знаменитое шатровское: “Минусуууй!”
11.01.2012 Торонто By Irina No.
1. Утро в Шведагоне.
2. Приношения богам.
3. Монах поливает священное дерево.
4. Монашка со сладостями.
5. Девушки чистят лампады.
6. Монах зажигает и ставит свечу.
7. Монах медитирует.
8. Люди молятся.
9. Монах читает книгу о Шведагоне.
10. Руки, сложенные для молитвы.
11. Монах молится.
12. Пара с ребенком продает воробьев из клетки. Купи и отпусти и отпустятся тебе все грехи твои!
13. Местное кафе в Янгоне.
14. Мьянма, вид с высоты самолетного полета.
Глава первая. Глава вторая. Глава третья. Часть первая Глава третья. Часть вторая Глава третья. Часть третья Глава четвертая. Глава пятая.