Прокрастинация, основанная, как я поняла, на перфекционизме, а также событиях последних драматических, трагических лет, довела меня до ручки -- я сама себя заблочила во всех соцсетях и, не зная, как правильно, начала действовать по своему собственному плану выхода из этого всего болота. Я так хотела, чтобы был хоть один столб, на который можно было бы опереться, хоть один ориентир, с которым можно было бы сверить часы, но нет.
Мало того, я конкретно сегодня нахожусь в пугающе сильном желании отказаться от любых объектов и субъектов, которые сами на меня опираются -- сорян, ребята, вы не только мне не полезны, вы жгуче вредны. Так ли это вообще или нет, судить только мне и только не сейчас. Я зла и раздосадована, я хотела бы срочно перестать быть дающей и сэкономить свою энергию, а в идеале -- забрать ее оттуда и от тех, куда слила по собственной щедрости (или нужде в чьем-то внимании, я не знаю). Я поняла в очередной раз, что прикуривать можно только от собственных мыслей и, обязательно, действий. А во вне, во вне можно лишь вдохновиться теми, с кем ваши волны почему-то пересекаются, но при этом, абсолютно автономны.
Мне сейчас не хочется и, почему-то кажется, что вовсе и не надо писать о себе в тех подробностях, которые не относятся к причине прерывания паузы активности в сети.
А причина, что будучи почти месяц в той или иной степени успешности абсолютно отстраненной от интернет-активности, от скроллинга, от любого пребывания в интернете в потребительных (не рабочих и не обучающих) целях, я сделала по разным направлениям своей жизни гораздо больше, чем за последние два-три года. Ого!
И у меня есть четкое понимание, что можно еще больше, и мне горит это сделать. Очень горит. А если и тушит этот огонь что-то, то лишь напрасные попытки согреть им тех, кому это не надо. Он сразу превращается в едва тлеющий уголек. Нужны единомышленники. Не опоры, а свои люди, горящие тем же пламенем.
Я очень ревностно отношусь к раскрытию подробностей, потому что всё очень еще такое нежное, только рождающееся, только начинающееся получаться. Не сглазить, молчать. Я даже физически чувствую необходимость этого.
Как, знаете, младенца берегут от глаз чужих. Чужие глаза посмотрели и забыли, а у тебя ощущение, что зря, вот зря показала. Может потому, думаю я, что если ты, твое детище, твой труд, твоя борьба над обстоятельствами, с собой, результаты этого всего еще настолько небольшие, что ты сама их под лупой рассматриваешь, умиленно пересчитывая пальчики, это надо беречь не от кого-то, а для себя. Не знаю, как еще описать, я не писатель. Но... но хотелось бы.
Чем больше читаешь книг, тем больше хочется перепачкать все белые листы в доме корявым почерком. Категорическая любовь к белому листу, ноль страха перед ним. Но почему-то всё время кажется, что надо закончить какой-то специальный ВУЗ, надо
"перевернуть в себе библиотеку", нужно прожить еще немножко жизни, нужно, нужно, не время, не готова.
В момент очередных метаний в поисках смыслов и инструментов самоподдержки, переворачивая верх дном Литрес и Дом книги, каким-то невероятным случаем мне попались
подкасты Александра Молчанова на Литресе. После бесконечных мотивационных мотивашек (каждому автору, которого я прочла за этот месяц я хочу сказать спасибо огромное; сейчас пост не о них, но возможно, я напишу список клевых книг, которые меня поддержали в условном вчера и поддерживают сейчас), я попала в мир доступных монологов обо всем, что я люблю и что мне сейчас важно: работа над собой, работа над работой, литература, тексты, коучинг, психология. Я слушала-слушала и параллельно узнавала -- кто это вообще,
shichengaru: количество подписок на Литресе -- чуть больше трехсот, почему так мало?
Оказалось, что это известный сценарист, писатель, значимый человек в медийном пространстве. Он есть на Ютубе, но я туда пока что не пойду. У меня будет свой, "ламповый" Молчанов.
Тут же Литрес подбросил мне предложение прослушать его книги, прослушала
эту и
эту.
Получила порцию деятельного вдохновения -- того, за чем сейчас охочусь.
Но потом я обнаружила то, что совсем не ожидала обнаружить -- книгу в формате (если я верно поняла) потока сознания "Работа автора над собой". Вот описание к ней самого автора:
…Я вдруг взял телефон, включил запись и начал рассказывать. Говорил семь часов подряд. Записал семь видео, которые выложил на YouTube. Здесь все моя жизнь. Конечно, получилось путано, невнятно, сплошные шум и ярость. Ну, как есть. Книги сами решают, как им родиться. Эта родилась так. Пусть такой и живет. Книга содержит нецензурную брань.
Я не стала смотреть Ютуб, я не хочу ничего смотреть в принципе. Только слушать и читать. И я прочла эту Работу на Литрес. Потрясающе интересный рассказ о жизни автора. Прочла за вечер. Но терапевтический эффект этого произведения для меня был в некотором даже шоке, что профессиональный писатель, мастер языка и текстов, известный человек взял и выбросил на всеобщее обозрение совершенно неперфекционисткий текст, с ошибками, кривой, косой, никак неотредаченный текст. Я была в полнейшем восторге. А что, так можно было?
Я теперь еще в процессе выводов для себя применительно к своей работе (я юрист, для которого текст -- важнейшая форма представления результатов своей работы, любимая форма. От того, я в ней так часто зависаю, не умея выпустить в жизнь с нареканиями).
Да и неюридические тексты мне тоже важны.
Я много над чем думала. И думала -- ну клёва-то как, что вот есть такой человек и что он делится, делится, делится всем этим.
Потом я обнаружила, что на сайте Александра анонсирован бесплатный курс
"Самодисциплина для писателей и сценаристов: 1-10 января". Чтобы вы понимали -- аккурат до 31.12.2024 года я взяла для себя паузу в внешней активности, чтобы подумать об всем, что сейчас у меня происходит. И пока что результаты этой паузы меня радуют, но я с иронией думала: а с первого января-то я придумала, что мне делать, о чем мне думать? Невротичный, конечно, путь думать, но уж как есть.
Потому этот курс показался подарком.
Почему я иду на этот тренинг: потому что вот всё, что выше :) Этот тренинг -- логическое продолжение моих попыток вылезти из болота прокрастинации и парализующего перфекционизма, и начать что-то делать. Писать я всегда любила, но мне казалось, ну это же баловство. Сейчас понимаю, что вот пока я так думаю, пока в том, что мне важно, нет самодисциплины, то всё этим и останется, вся жизнь останется баловством.
Для меня самодисциплина -- это опора на себя, в первую очередь, а потом уже (как маска в самолете на себе), без сожаления и раздражения я смогу быть, если надо, если я захочу, опорой и другим. Вот это я и хочу прокачать.
Чудес не жду, жду работы и осознанности.