Архетипы: описание. Правитель: водить руками или руководить.

Jan 10, 2016 02:55

Оригинал взят у knjazna в Архетипы: описание. Правитель: водить руками или руководить.
С точки зрения людей, пользующихся стратегиями прежде рассмотренных архетипов, начиная со Своего Парня и заканчивая Изгоем - естественно, первое. Но уже Шут способен понять, в чем прикол. Мудрец и Маг тем более способны. Но они способны еще и не вляпаться в обстоятельства, в которых Правитель живет - в отличие от самого Правителя.
[Разумеется, все знают...] (а мы уже знаем, кто эти "все"), как узнать Правителя по одежде. Правитель одет в 1) очень новое (такое, какого еще ни у кого нет) 2) очень качественное 3) поэтому очень дорогое 4) сделанное из того, чего в природе от "мало" до "почти нет", или из того, что очень трудоемко производится. Правитель, конечно, может попытаться выдать себя за Своего Парня, за Искателя, за Романтика и за что угодно еще, но все время его будет выдавать, как разведчика выдает волочащийся сзади парашют, привычка к уникальному качеству тех предметов, которыми он пользуется. Дело, разумеется, не только в предметах, и потеряв "паркер" за пару тысяч не рублей, которым его знакомые Свои Парни открыли пиво, он будет расстроен не ценой потери, а тем, что остальные ручки в этом доме не столько пишут, сколько сажают кляксы и бумагу царапают. При этом с утра в голове у Своих Парней, при виде этих обломков ценой в их годовой доход дружно занявших очередь в сортир, будет только мысль в том, какой клок их шкуры будет востребован в качестве компенсации, а у местного Гарун-аль-Рашида, в рамках исследования родного этноса предпринявшего эту экспедицию, будет в голове мысль совсем другого содержания: кто та сука, которая выдает за пиво то пойло, которое он вчера пил, и что с ним следует сделать: сдать в налоговую или прямо без затей в этом пиве утопить. И понять друг друга им не суждено.
Захребетник он, Правитель, короче, и сволочь страшная, а еще мироед, с какой стороны ни глянь - это если смотреть с точки зрения Своего Парня. И бедная деточка, с фальшивыми елочными игрушками, которые не радуют, потому что даже и они-то по регламенту, не говоря уже про все остальное - это если смотреть с точки зрения Шута. А своей точки зрения у него нет, ему некогда ее сформировать в отношении себя, потому что отвлечься от этих
-безвольных...
-косоруких...
-безмозглых ротозеев...
-которым нельзя дать в руки ничего сложнее метлы, чтобы они все не разнесли...
-думающих только о <цензоред>, причем дальше мыслей пойти не способных...
-хулиганов и бардачников, способных не сотворить, так вытворить...
-психов с дурацкими идеями, практического применения не имеющими...
-чудом не преступников, опасных в первую очередь для самих себя...
что, узнали? ага, именно так и выглядит. Из глаз Правителя.
Вы никогда не узнаете, что ему нравится носить на самом деле. Потому что это не ваше дело (я тоже не узнаю, успокойтесь). Носить он будет... см выше, короче, не буду повторять. С едой будет то же самое: вы никогда не узнаете, что на самом деле он любит есть, потому что при вас он будет есть, скорее всего, по протоколу, составленному для него личным поваром (или личным врачом для личного повара) или распорядителем приема. И это еще лучший вариант, потому что есть более скверный: он будет есть то же, что и вы, и это будет в чистом виде этикетный жест. И вы никогда не узнаете, как он выглядел на следующий день и что сказал его личный врач, на это глядя. В общем, лучше не пытайтесь это сыграть, затея изначально провальная. Но если все-таки очень нужно...

Хорошо запомните следующие слова:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Нет, не ваша, не беспокойтесь. ПЕРЕД ВАМИ. И нужно уметь ее спрашивать и требовать. Ответственности требовать, да-да. Да не мучайтесь вы в поисках смысла, это же роль.
КОНТРОЛЬ. Да-да, ваш. Это неважно, что вы напрочь не в курсе, что именно вы собрались контролировать, хотя бы на уровне названия, не то что функций. Задать вопрос и потребовать понятного вам ответа вы не только вправе, но и обязаны - такая роль.
ПОРЯДОК. Читать - "иерархия". Или, если крупно повезет, "структура". Хотя потом все равно "иерархия"
БЛАГО и БЛАГОПОЛУЧИЕ. Говорим про общее. Подразумевать можно при этом чье угодно.
СТАБИЛЬНОСТЬ. По умолчанию - вашего положения, остальное опционально.
ДОГОВОРЕННОСТИ. С вами, да. И нарушать их - нельзя. Если у вас есть возможности сделать больно в ответ за нарушение договоренностей, не выходя из роли - не стесняйтесь. если нету - сделайте вид, что договоренностей не было. И второй договаривающейся стороны тоже не было. И сейчас нет.
ДОВЕРИЕ. К вам, разумеется. Что бы вы ни... допустим, предлагали.
СТАТУС. Ваш и всего, что от вас исходит, да.
ПРЕСТИЖ. См. выше.

А вот эти слова, наоборот, забудьте навсегда
свобода - у вас она и так есть, пока вы в роли, а остальные обойдутся, лучше не напоминать, чревато.
разнообразие - это слово не танцует вместе со словом "КОНТРОЛЬ", значит, нечего. Им нечего. А у вас на этот случай есть другие слова.
равенство - ну тут все ясно: или все равны, и тогда на кой предмет тут Правитель, или тут есть Правитель, и тогда на кой предмет тут упоминается слово "равенство". Так и до бунта недалеко, нечего.
чувства - в отношении ваших чувств это одна история, и очень печальная: дело в том, что роль Правителя играется, по возможности, с покерфейсом вместо выражения лица. В отношении чувств остальных это другая история, и тоже невеселая: дело в том, что пока вы в роли, вы лучше знаете, что им надо, и принимать их чувства во внимание - это давать им повод усомниться в вас.
факты - тут тоже понятно: или вы осведомлены, и "спасибо, я в курсе", даже если вы об этом не знали, референта потом взгреете за прокол; или вас тычут в морду чем-то, что очень похоже на последствия ваших неверных решений, и валить со сцены надо было пять минут назад.

И да, вот еще что:
если люди, окружавшие вас в начале сюжета, каким-то странным образом выпадают из кадра, все больше на скорой помощи в больничку, или без объяснения причин и не попрощавшись;
если люди, окружавшие вас в начале сюжета как самостоятельные, ответственные, думающие и кажущиеся надежными, начинают тупить и косорезить:
если друзья, к которым без проблем можно было повернуться спиной, с которыми вы делили книги, любимые мелодии, последний кусок хлеба, диван в офисе после сдачи проекта, деньги с халтуры и что только не, начинают или хамить вам в лицо, или открыто подставлять вас;
если ваш/и партнер/ы по вечернему чаю, переходящему в утренний кофе, или обижены и недоступны, или не принимают вас всерьез, или недоступны без объяснения причин
- вы заигрались. Пора заканчивать. Лучше бы постараться слиться со сцены - ну или из кадра - до того, как вы увидите в случайной отражающей поверхности первую кривую рожу в ваш адрес у вас за спиной. И уж всяко до того, как вас спросят о том, а кто вы, собственно, такой, чтобы указывать всем, что они должны думать по тому или иному поводу, чувствовать к тем или иным событиям и персоналиям, и что они должны любить, а что ненавидеть. И учтите, что роль затягивает, и можно не успеть понять, что вы видите именно это.

Если вы вдруг почему-то общаетесь с живым настоящим Правителем, то помните, что:
он скорее всего любит и для него скорее всего важно
ПОНИМАНИЕ (и ему очень важно, чтобы его выслушали, поддержали и позволили ему быть слабым и некомпетентным)
ЗАБОТА (и ему очень нужно, чтобы кто-то сказал ему, как Шут королю Лиру - дядюшка, ты, кажется, расстроен... - и принес бы чаю, и отобрал бы телефон, а взамен дал бы книжку с картинками)
ПРИНЯТИЕ (и для него бесценно, когда кто-то говорит ему "привет, я все еще здесь, все еще с тобой, несмотря на всю эту кашу вокруг тебя, и мне неважно, что про тебя говорят окружающие")
ЧУВСТВО ЗАЩИЩЕННОСТИ (и для него дороже жизни, то есть - настоящей жизнью являются те моменты в потоке, когда он знает, что вот здесь, сейчас, этими людьми он оценен не будет, ни хорошо, ни дурно, никак, что он тут без оценок нужен)
он скорее всего не любит
-недосказанностей и недомолвок, а тем более прямого вранья
-замены и подмены смысла сказанного
-ловушек в общении и попыток им манипулировать (хотя ждет этого постоянно, а особенно от близких, и здесь его нелюбовь ничего не меняет)
-ощущения неосведомленности и некомпетентности, и ситуаций, в которых это ощущение может на него настать
и что больше всего он боится увидеть утром в зеркале
-Вселенское Зло, настоящее, без печенек.
-тупомордого урода, который ради своего удовольствия запустил все эти кошмарные маховики, перемалывающие живых людей в щебень и фарш.
-марионетку на нитках.
-сумасшедшего.

А так, если все эти страхи и слабости вывести за скобки - это прекрасные люди, как мужчины, так и женщины - волевые, умные и обычно довольно порядочные. Хотя толку с этого, если скобки раскрыть...

P.S.: в процессе написания текста ни один директор или президент не пострадали.


This entry was originally posted at http://knjazna.dreamwidth.org/1120194.html. Please comment there using OpenID.

архетипы, стиль

Previous post Next post
Up