Повышение эффективности - приоритетная цель на 2010 год?

Dec 14, 2009 14:53

По данным последних опросов российских руководителей видно, что большинство из них считают своей основной целью в 2010 году повышение эффективности работы компании.

Цель, безусловно, правильная, эффективность компаний как производительность труда в России крайне низкая. По всем показателям мы сильно отстаем. Но, как учит практика менеджмента, цель должна быть не только актуальная, но и достижимая.

А насколько повышение эффективности как цель является реально достижимым сейчас для российских предприятий, это большой вопрос. За счет чего они собираются повышать эффективность работы компании?

Если под эффективностью понимать отношение результата к затратам, то надо либо увеличивать результат, либо уменьшать затраты. Повышать результат руководителю сегодня крайне сложно, квалификация персонала по-прежнему оставляет желать лучшего.

Внедрение новых технологий для большинства предприятий практически невозможно, и раньше проекты, которые успешно заканчивались, можно было по пальцам пересчитать; а потом, внедрение инноваций - это всегда увеличение затрат.

Внешняя среда, в которой работают российские компании, также не способствует повышению эффективности, здоровая конкуренция отсутствует, а по коррупции Россия, как всегда, рядом с Кенией.

Значит, остается только снижение издержек; за последние полтора года переменные затраты все уже сократили, значит, остается только еще больше сократить постоянные.

Основной статьей постоянных затрат является персонал, значит, под повышением эффективности компании руководители понимают сокращение персонала. Понятно, развития снова не будет.

С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина

«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»

конкуренция, результат, достижимость, Эффективность, развитие, сокращение, издержки, персонал, затраты, технологии, цели

Previous post Next post
Up