Пошел... да нет, пополз на коленях в 1918, когда поздно было... Как бы нам в такой же ситуации не оказаться сегодня!
Ситуация была похожая на сегодняшнюю. Во всех СМИ, которые были априори перекуплены иудействующими, была бешеная свистопляска. Народ в основной своей массе пахал и сеял, как обычно, мало обращая внимания на политику. А когда началась революционная движуха, все как будто спятили, никто ничего понять не мог, повелись на крамолу, как муравьи на ломехуз.
Царская Жертва уже была приготовлена, и кровавая Жатва была на носу (((
В этом смысле омерзительно помойные тырнеты сегодня, наверное, можно назвать благом. Кто хочет, тот всегда может узнать истину. Даже общественная движуха здесь консолидируется, моментально давая отпор вражеским провокациям...
Кто ещё не понял: интернационал = экуменизм = глобализм.
газета "Наше слово". 1918. Среда. 15 (2) мая
Икона святителя Николая
По поводу вчерашнего случая у Никольских ворот передают следующие подробности.
Образ святителя Николая на Никольских воротах в Кремле был закрыт футуристическим первомайским плакатом с надписью «Да здравствует интернационал».
Когда толпа увидела, что закрывают образ, отправили делегацию к Патриарху, сообщили по телефону Бонч-Бруевичу. Тот сообщил, что икону плакатом не закроют. Однако 1 мая икона была затянута красной материей плаката.
Днем плакат был прорван в том месте, где находился образ святителя. К вечеру плакат был разорван пополам, и образ святителя Николая стал опять видим. В религиозно-настроенной толпе этот случай вызвал всевозможные комментарии. Передавали, что от лика святителя Николая исходит сияние.
Весть о случае разнеслась по городу. Началось паломничество к Никольским воротам. Однако конная стража разгоняла собиравшихся. Из среды богомольцев была отправлена в Казанский собор депутация, которая просила духовенство выйти с крестным ходом для совершения молебствия перед иконой. Был отслужен молебен, и икону во главе крестного хода обнесли вокруг ворот.
Вчера на Красной площади в связи с совершившимся у Никольских ворот собралась большая толпа религиозно настроенных москвичей. Толпу разогнали.
газета "Заря России". 1918. Четверг, 23 (10) мая
В. Муравьев
Социалисты обещали русскому народу чудо интернационала. Но интернационал не наступил. И праздник первого мая, который должен был увековечить его торжество, вместо этого остался в памяти народной со знамением у Никольских ворот.
Если кто сомневается в том, что для православного религиозного сознания в этот день произошло памятное событие, ему нужно только прочесть советские газеты, чтобы убедиться, что тогда нечто знаменательное в самом деле совершилось. Ведь не стали же бы большевики посвящать длинные статьи с рассуждениями тому, чего не было вовсе. Социалисты раньше относились к религии с бесконечным презрением. Теперь мы видим, что религиозные вопросы обсуждаются ими с величайшим интересом и страстью. Правда, в передовицах «Известий» с пеною у рта обрушиваются на верующую Россию. Но раз на нее обрушиваются, раз ее громят, значит, ее боятся, значит, ее признают, значит, она есть.
И всякий, кто был на Красной площади вчера, должен сказать, что для русского сознания чудо в самом деле совершилось. Я не знаю, произошло ли именно то чудо с полотнищем, завесившим образ святого Николая, о котором говорят в народе. Но я знаю, что совершилось и совершается чудо преображения народной души. Я знаю, что на Красной площади была новая Россия - Россия возрождающегося в вере русского народа, воскрешающаяся в образе древнего единства и благочестия Святая Русь.
Не в «контрреволюции», конечно, дело. То, что происходит, совершается в духовной области, куда не следует вносить политику. Обновляется сокровенная глубина русского миросозерцания.
И пусть редакции официозов утешают себя и свое начальство уверениями, что идет за священными хоругвями «чистая публика» и «темный, невежественный сброд». Вся Москва и, вероятно, вся Россия, за исключением заинтересованных в благонамеренности, состоит теперь в этой публике и в этом сброде. И те из социалистов, кто был когда-то близок к народу, кто в самом деле владел массами, вероятно, понимают это и в глубине сердца ощущают действительную и основательную тревогу пастырей, теряющих свое стадо. Они понимают, что нечто совершилось новое, что душа народа для их идей безвозвратно потеряна. Веления Промысла неисповедимы, и их нельзя обойти никакой подтасовкой событий.
Праздник первого мая должен был показать торжество интернационала - вместо этого оказался началом возрождения.
И что бы ни говорили, что бы ни делали идейные властители русской действительности, они не в силах изменить направление народных помыслов. Они не в силах затемнить те духовные образы и идеи, что заменяют все явственнее материалистическую идеологию социализма. Она умирает и ее не оживить никакими декретами и репрессиями.
Так же, как девятого мая, социалисты не могли помешать крестному ходу, они не могут помешать начавшемуся внутреннему воскресению великой России. Прошлое в виде обстрелянного Кремля с остатками красных флагов остается с ними. Но будущее с Кремлем колокольным, с Кремлем пасхальным, со свежими цветами, увенчавшими иконы, - это будущее им уже не подвластно.
1918 г. Крестный ход на Красной площади.
газета "Свобода России". 1918. Четверг, 23 (10) мая
Николин день
9 мая
Несмотря на декрет, признававший день 9 мая непраздничным и призывавший в этот день к работе, вчерашний день - «вешний Никола» вышел по обыкновению праздником.
Не работали почти ни на одной из крупных фабрик, было закрыто большинство торгово-промышленных фирм.
Однако и в большинстве казенных учреждений вся работа шла не в полном объеме, так как по просьбе служащих совершались молебны.
С полудня почти все магазины были закрыты.
Источник:
http://www.diary.ru/~sundayschool/p163510127.htm?oam. По ссылке ещё немало газетных статей, описывающих этот крестный ход.
================
В своем дневнике бужущий священномученик протоиерей Иоанн Восторгов сетовал на недальновидность и нераспорядительность высших чиновников: "Здравомыслящие градоправители упустили момент отвернуть русло революции и превратить грядущую трагедию в веселенький фарс жидовско-торгового погрома... Эх, и за что им деньги, чины и проч. дают!.."
http://ruskline.ru/analitika/2002/11/17/delatel_lyubvi/#comments