Экуменисты, последовательно проводящие политику будущей "церкви" Антихриста, хитроумно, по-иезуистски проводят в сознание обывателя мысль о том, что нравственность - залог процветания, что это, якобы, общечеловеческие ценности, на которых можно строить общество.
Это не так.
Есть, действительно, некоторого рода целесообразная нравственность, которая объясняется обычным здравым рассудком. Так, например, нельзя плевать в колодец соседу, иначе сосед когда-нибудь запретит пользоваться своим колодцем и напинает вдогонку. Точно также здравый рассудок запрещает кровосмесительные или однополые связи, ведущие к вырождению рода. Можно и ещё перечислить некоторые отрицательно-нравственные закономерности, которые не принимает даже ветхий человек, понимая их губительную роль для будущего потомства.
Но когда мы говорим о религии - а без религии человек не живет, атеизм тоже религия! - то в основе своей нравственность всегда духовна. В религии атеизма нравственность будет одна, в религии махрового язычника - другая, а в основе христианства - третья. Все они в корне отличаются друг от друга. Происходит это оттого, что в разных религиях - разная истина.
Поэтому еретики, искажающие истину, сочиняют новую религию, следовательно, они сочиняют новую нравственность.
Приведем примеры разной нравственности в разных религиях и, соответственно, в разных культурных традициях у разных народов.
Самый простой пример, который тотчас приходит на ум - это жертвоприношения. Язычник и сегодня ещё приносит кровавую жертву своим богам. В понятии нравственности у древнего русского или индейца племени майя - это нормально. И гарем - это в язычестве или исламе тоже нормально.
Однако, современный атеист кровавую жертву тоже принимает, как нечто само собой разумеющееся. Так атеист не побрезгует органами для пересадки. Тут он сочиняет свою мораль, в которой попытается обосновать жертву, которую он приносит своему телу. Так появляются люди "полноценные" и "неполноценные". Так появляются войны, с богатой жатвы которых оборотистые предприниматели собирают - жертву для своего золотого тельца (Украина у всех на виду).
Вообще, золотой телец, которому поклоняется современное человечество, постоянно требует больших и кровавых жертв. Раскольников у Достоевского - это сущий младенец по сравнению с нынешними моральными и духовными уродами. Посмотрите статистику МВД, с какой последовательностью русский человек сегодня убивает брата своего из-за денег. О западных "ценностях" я вообще молчу. Мистическая догма Золотого тельца и транснациональных банков - это апокалиптическая реальность.
Эволюция однако!
Но вернемся к нравственности в разных культурных традициях. Возьмем, например, буддистов. Буддист любит животное, но презирает ближнего своего, который не достиг "совершенства" (нирваны). Высокомерие буддистов общеизвестно, не случайно теософы обожают буддизм. "Любовь" буддистов, которую они проповедуют, - это такая "бесстрастная" любовь, которой безразлично, кого она любит - корова это или дьявол (о котором буддисты не подозревают, преклоняясь перед разными сомнительтеными духами), буддисту все равно, все равно... Вот как прикажете положиться на "русского буддиста" в бою?.. А никак! На них нельзя полагаться, у них дух другой.
Нравственность ислама предполагает гарем, мальчиков для любви и яд в бокале. Для ислама это нормально, потому что им Мухамед это разрешил. Но обратите внимание, что католики, извратившие истину христианства, ничем не лучше муслимов, европейская "эпоха Возрождения" вся насквозь пронизана этими же самыми пороками!
Теперь возьмем экуменистов. Присмотримся внимательнее, о какой "любви" говорит экуменизм?.. Ба! Да это же старая песня теософов, гностиков и буддистов о том, что нет верха, нет низа, что все равно и все равны!.. Что корова, что дьявол, что Гитлер - всё равно, всё равно... Давайте сольемся в экстазе с гитлерами, обамками. ротшильдами, укропами... ибо любоффь!
Помните известную русскую сказку о Спящей Царевне, которую имеют все, кому не лень, пока она находится в невменяемом состоянии?..
Примеры можно продолжить, увы! - их несть числа...
Нравственный монизм как ересь рубежа веков
Михаил Яблоков,
Русская народная линия Теплохладность - знамение последнего исторического - Лаодикийского периода Церкви (
Откр.3,14-22) - характеризуется не только равнодушием по отношению к Православию, как единоспасительной вере, но и религиозным индифферентизмом в целом. Богооткровенные истины - догматы веры - отходят как бы на второй план, оставляя за нравственностью абсолютный ценностный приоритет, сводя ее к единому началу как общему закону мироустройства. Другими словами исповедуется примерно такая доктрина - "был бы человек хороший, а какой он веры - это не так важно".
В чем лукавство такого псевдобогословского адогматического подхода? - В том, что, таким образом, ниспровергается все домостроительство спасения Христова! Если вопрос спасения лежит исключительно в нравственной области, то ни Христос, ни Церковь вовсе не нужны. В лучшем случае Христос для них представляется как учитель нравственности, некий моралист, наравне с Буддой, Конфуцием, Заратустрой прочими "просветленными", но никак не Спасителем и Искупителем всего человечества! В конечных проявлениях нравственный монизм приводит к полному отрицанию Бога как Судии, а в общий для всех нравственный и религиозный закон поставляет природу самого человека.
В разных религиях существуют вероучительные и доктринальные понятия о нравственности. Кроме того существует единый нравственный закон, заложенный Творцом в природу каждого человека, как образа Божиего. Однако достаточно ли одного его исполнения для спасения? - Нет. По свт.Игнатию "Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! и... что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад.". И все без исключения люди в силу первородного греха являются "по природе чадами гнева" (
Еф.2,3).
Что же касается нравственного учения разных религиозных конфессий, то они отнюдь не сходятся к единой - общей для всех - морали. Если рассмотреть более внимательно, то можно убедиться, что в каждой религии своя нравственность. И нравственность одной религии совершенно не допустима для другой. По другому и быть не может. Согласно свв.отцам Церкви, христианская нравственность основывается на догматах веры и является прямым следствием их. И если будет искажена вера, то это непременно приведет и к изменению нравственности. Ортодоксия и ортопраксия нераздельно связаны между собой, и второе вытекает из первого, но не наоборот. Не имея правильного мышления, невозможно стяжать и правильное поведение.
Однако стремление к соблюдению внутреннего нравственного закона, вложенного в природу человека Богом, приводит в итоге к истинной и единоспасительной вере, согласно заповеди Спасителя "Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят." (
Мф.5,8). И таких примеров имеется не мало, как в Св.Писании, так и в Св.Предании Христовой Церкви.
В заключении хочется напомнить слова Св.Писания:
"Ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей... Итак будь ревностен и покайся."
(
Откр.3,17-19).