Сам по себе "черный квадрат" ничего не стоит, но он полностью выразил мировоззрение нашего времени. Черный квадрат - это символ нашего времени. Черный квадрат суть пустота и дырка от бублика, его надо смотреть в контексте всей эпохи, которая пытается рационально выразить иррациональное, при этом яростно отрицая божественное начало в человеке.
Чтобы понять эту мистификацию до конца, от личности Малевича никак нельзя абстрагироваться. Гельманелез не есть изобретение 21 века, Малевич является учителем и идейным вдохновителем таких шарлатанов от искусства. Тщеславие двигало этим менеджером, который устраивал скандальные выставки, чтобы поднять свое "реноме", и бессовестно воровал чужие идеи. Татлин буквально прятался от него в своей мастерской, чтобы тот не успел озвучить то, что Татлин ещё не вынес на суд публики. Но Малевич умел заразить коллег поисками нового языка и новой формы выражения в искусстве и повести за собой. Сегодня "Митьки" повторяют ту старую практику, когда после похмельного синдрома наутро они воплощают свои "гениальные" идеи одной левой пяткой. Так была "создана" "Победа над солнцем", где Матюшин, Крученых, Хлебников и Малевич ерничали и скандалили, выдавая свою "заумь" за эпохальное откровение. Такими "эпохальными откровениями" сегодня завалена каждая лавка, но количество за сто лет так и не перешло в качество.
Все авангардисты нач. 20 века все были буквально одержимы, без преувеличения, духом соперничества, зависти и ревности. И Маяковский не избежал этой печальной участи ниспровергателей "всего теплого, живого и нежного", за что и наказан в конце концов, но не буду сейчас о нем. Нечто такое носилось в предреволюционном воздухе, когда каждый спешил опередить других, чтобы эпатировать публику очередным разрушительным скандалом и "Ослиным хвостом". Заумные перетурбации начинались в голове, затем в языке, а затем воплощались у художников на полотнах. Интеллигенты создавали разнообразные тексты, парадоксальные жесты, несущие информацию от ветра головы своея, со своими синтаксисом и семантикой, ключ к шифру которой не существует, ибо это была разрушительная заумь, попытка овладеть интуицией и вдохновением. Кое-какие отдельно открытые вещи, впрочем, остались в литературе и искусстве, но главную задачу человек никогда не решит собственными усилиями. И новый язык не создан, есть отдельные и слабо связанные между собой выразительные формы, но они опять же интуитивны.
Валерий Турчин в своей работе ИКОНОГРАФИЯ "ЧЕРНОГО КВАДРАТА" ПРИ СВЕТЕ ТЕОСОФИИ: ИКОНА, СИМВОЛ, ЗНАК{C}{C}{C}{C}отлично показал, что Малевич вдохновлялся эзотерическими учениями. Практически все авангардисты, в разной степени приобщенности, являлись почитателями "древней премудрости" - той духовности, которая расплодила соловьевых, штайнеров, вагнеров и "восточные учения". Этот же источник питал Кандинского с его "духовностью в искусстве". Не случайно на известной скандальной выставке Малевич повесил свой Черный квадрат в Красный угол, на место иконы.
Их революция - это революция духа. Революция в России не появилась на пустом месте. Её подготовляла гнилая интеллигенция. народ молчаливо соглашался, а жиды лишь воспользовались ситуацией и умело направили её в нужное русло.
Самое поразительное, что такие обезьянские картинки покупаются за бешеные деньги. Безумие сегодня - широко распространенный товар. Малевич показал метод, благодаря которому продается воздух. Олигархи не лопухи, они вкладывают деньги в раскрученный бренд, понимая, что сам по себе художник и его картинки ничего не стоят, но стоит именно раскрученный бренд. Это как в банках виртуальные деньги. В реальности их нет, но они работают. Очень похоже на биржу акций и ценных бумаг: непонятно откуда берутся, почему 30000000 стоит а не 30, и отчего колебания на десять порядков, когда в белом доме на лужайке вдруг собачка лапку сломает или птичка пятно поставит на пиджак Ларри Саммерсу))))))))
http://ctabp.livejournal.com/78968.html?thread=58232#t58232Ценность художественного произведения сегодня определяется не самим произведением, а искусственно раздутой шумихой вокруг него.
Сегодня принято проводить родословную контруктивизма от Малевича. Но в действительности он имеет к нему мало отношения - в конечном итоге гора родила мышь. Как геометрией кубофутуристов воспользовались русские конструктивисты - это отдельный разговор. В отличие от Малевича, там чистый рационализм.