Впервые текст «
Письма 74-х» был напечатан в «Литературной России» от 2 марта 1990 года. Затем к публикуемому варианту присоединялись подписанты и через месяц их число перевалило далеко за тысячу.
Письмо тогда вызвало в “перестроечной” прессе много шума. Еще бы, самые знаменитые, самые талантливые писатели России заговорили об опасности русофобии, о неверности выбранного пути, о значении патриотизма для возрождения России.
Но ни правительство Горбачева, ни (самое главное!) народ, ни местные власти не обратили в ту пору внимания на опаснейшие тенденции, о которых говорилось в “письме семидесяти четырех”. А тенденции эти разрослись, заполнили все пространство страны и определили тот тупик, ту пропасть, в которой сегодня находится Россия. Не может на русской земле царить русофобия, и чем больше антирусских выступлений по телевидению, чем больше разрушительных, дьявольских статей в газетах - тем больше проникает русскость в сердце каждого русского!
Призывы к консолидации, раздающиеся ныне из конъюнктурных соображений, не возродят Россию, она может подняться только на национальной почве.
Как контраст публикуется вновь и “манифест” русофобов - их муляжный проект “В глубь России”, который так пропагандировал на своих страницах журнал “Итоги” (N10 за 1998 год). Вот как смотрят на Россию в галерее Марата Гельмана, вот как смотрят на Россию творцы НТВ Киселевы и Гусинские, Собчаки и Нарусовы, вот какой им видится наша страна.
Письмо 74-х: Письмо писателей, деятелей культуры и науки России В последние годы под знамёнами объявленной «демократизации», строительства «правового государства», под лозунгом борьбы с «фашизмом и расизмом» в нашей стране разнуздались силы общественной дестабилизации, на передний край идеологической перестройки выдвинулись преемники откровенного расизма. Их прибежище - многомиллионные по тиражам центральные периодические издания, теле- и радиоканалы, вещающие на всю страну.
(...) Происходит беспримерная во всей истории человечества массированная травля, шельмование и преследование представителей коренного населения страны, по существу, объявляемого «вне закона» с точки зрения того мифического «правового государства», в котором, похоже, не будет места ни русскому, ни другим коренным народам России.
Регулярному расистскому поношению подвергается всё историческое прошлое России - дореволюционное и послереволюционное.
Россия - «тысячелетняя раба», «немая реторта рабства», «крепостная душа русской души», «что может дать миру тысячелетняя раба?» - эти клеветнические клише относительно России и русского народа, в которых отрицается не только факт, но и сама возможность позитивного вклада России в мировую историю и Культуру, к сожалению, определяют собою отношение центральной периодической печати и ЦТ к великому героическому народу-труженику, взявшему некогда на свои плечи беспримерную тяжесть созидания многонационального государства.
«Русский характер исторически выродился, реанимировать его - значит, вновь (?) обрекать страну на отставание, которое может стать хроническим», - читаем мы напечатанное на русском языке, на бумаге, выработанной из русского леса. Само существование «русского характера», русского этнического типа недопустимо по этой чудовищной логике! Русский народ объявляется сегодня лишним, глубоко нежеланным народом. «Этот народ с искажённым национальным самосознанием», - заключают о русских советские политические деятели и журналисты.
Желая расчленить Россию, упразднить это геополитическое понятие, они называют её «страной, населённой призраками», русскую культуру - «накраденной» (!), тысячелетнюю российскую государственность - «утопией».
Стремление вывести русских за рамки Homosapiens приобрело в официальной прессе формы расизма клинического, маниакального, которому нет аналогий, пожалуй, средь всех прежних «скрижалей» оголтелого человеконенавистничества. «Да, да, все русские: люди-шизофреники. Одна половина - садист, жаждущий власти неограниченной, другая - мазохист, жаждущий побоев и цепей», - подобная «типология» русских нарочито распубликовывается московскими «гуманистами» в прессе союзных республик - для мобилизации всех народов страны, в том числе и славянских, против братского русского народа.
Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду. Особенность здешних хулителей и клеветников - в отрицании истинного характера своей деятельности, в отрицании непреложного факта - советской русофобии, в непризнании за собою состава преступления против России и русского народа.
(...) Для этого переписывается история России...
(...) Пример крупномасштабной провокации, задевающей честь множества народов России, - дружные усилия центральной прессы объявить VI пленум правления СП РСФСР «антисемитским шабашем».
(...) ...ярко заявившее о себе единство взглядов, сознание общности национальных судеб России не согласуется с клеветнической целью прессы и ЦТ - запугать население СССР «русским великодержавным шовинизмом».
(...) Эта травля, оскорбительная для всей России, не стихала и в саму неделю «Российских встреч», несмотря на успех литературно-публицистических, творческих вечеров у патриотического Ленинграда. Город был наводнён русофобскими, расистского толка листовками: у дверей концертных залов, где выступали российские писатели, вспыхивали провокации, русские гости, чувствовавшие себя порой точно фронтовая бригада, нуждались в заботе правоохранительных органов. Одну из недостойных провокаций, учинённую некоей ленинградской журналисткой, стремительно поддержала всесоюзная газета «Известия» - вопреки разъяснению по ТВ работников ленинградского ГУВД насчёт мнимо пострадавшей от русских писателей неудачливой провокаторши.
Возникает вопрос: зачем советские журналисты ставят себя в столь незавидное, унизительное положение? Не только лгут очернительскими своими перьями, искажёнными фокусами своих теле- и фотосъёмок, уродующими расово «несимпатичные» лица людей, но готовы к практическим инсинуациям, к саморучному отворению «возмутительных» фактов в публичных местах, где немало свидетелей странного, порой именно буйного поведения «объективных» журналистов?..
Видно, последние действуют, исходя не из правды жизни, но из жёстких идейных тенденций, выполняя при этом, как ни клянутся «свободой», чей-то социальный, политический заказ.
«РУССКАЯ КУЛЬТУРА БЕЗ РУССКИХ!» - вот, по сути, каков «демократический», «интернациональный» лозунг средств массовой информации, запугивавших жителей Ленинграда, да и всей страны культурными программами «Российских встреч», самим фактом «Российских встреч» в: России!
(...) провокации... коммунистов...
(...) попытка возвести всякую мысль о возрождении России, о её политическом и экономическом равноправии, о самобытности её исторического пути, неповторимости её национальной культуры к «эпатажным» плакатам ославленных, хоть по сути - безвестных, возможно, и самозванных лиц из «Памяти», несомненно служит сегодня прикрытию истинного расизма и неофашизма, нешуточные силы которого объединены в Союз сионистов СССР, имеющий военизированные отряды бейтаровцев.
(...) Истерично крича об угрозе человечеству, всем народам СССР со стороны «Памяти» (а по сути - со стороны любых патриотических сил и обществ России), центральная пресса упорно тушует или беззастенчиво приукрашивает идейную сущность сионизма и тщательно уводит сознание граждан нашей страны от того, что на счету легализированной в СССР организации «Бейтар» - не только расистские лозунги еврейской национальной «исключительности», но и причастность к таким деяниям, как, например, резня в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила, сотням кровавых преступлений, террористических актов, от которых не раз содрогалась мировая общественность.
Все, кто знаком с кровавой историей сионистских штурмовиков, из среды которых вышли такие преступные лидеры, как Менахем Бегин или «герои» разведки «Моссад», изуверы-каратели и палачи, - не могли не удивиться, что Антисионистский комитет советской общественности (АКСО) вместо того, чтобы, соответствуя своему наименованию, вести решительную борьбу за запрещение в СССР военизированных отрядов советских (как ни дик этот эпитет!) бейтаровцев, вместо того, чтобы активно противостоять разрастанию сионистского движения в нашей стране с его многочисленными, разветвлёнными структурами, - АКСО в последнее время обрушился в печати как раз на критиков сионизма. В том числе - на серьёзного учёного, заместителя председателя Палестинского российского общества при АН СССР, известного борца с сионизмом Е.С.Евсеева. Так, в «Заявлении секретариата Антисионистского комитета советской общественности» («ЛГ», 7 февраля с.г.) Е.С.Евсеев был обвинён в: антисемитизме и антисемитской пропаганде, оскорбительно приравнен к неким скандальным крикунам, назван их «идейным вдохновителем».
Трагическая гибель Е.С.Евсеева через несколько дней после этого тяжкого обвинения заставляет задуматься о многом. Во всяком случае, очевидна странность позиции, которую заняло ныне руководство Антисионистского комитета. Не разгул сионистского движения, не экстремистские решения декабрьского съезда еврейских организаций и общин СССР при ведущей роли главарей зарубежного сионизма на этом съезде, а всё тот же никчемный «инцидент в ЦДЛ» - вот что, по мнению руководства АКСО, «переполнило чашу терпения» национально непредвзятых советских граждан!
Что же до «антисемитизма» покойного Е.С.Евсеева, то недавняя пресса показала: ныне в одном ряду с этим учёным оказался уже и Ф.М.Достоевский. «Великий русский писатель Достоевский и в самом деле был «заядлым» славянофилом, а что для нас значимей - антисемитом», - читаем в «Вестнике еврейской культуры» от 28 февраля с.г. «Шовинизм Достоевского», «имперский шовинизм», близость к «идеям фашизма» - вот что теперь инкриминируется Ф.М.Достоевскому, как и его великим предшественникам в русской культуре.
Знакомая песня «истинных интернационалистов»! Слишком знакомая - по двадцатым годам, когда разрабатывались, с огромным размахом осуществлялись самые дерзкие планы искоренения русской культуры, уничтожения русского народа.
и т.д. и т.п.. большой текст.
...
Мда... Союз «швондеров и шариковых» набрал силу. Недаром его больше всего боялся Михаил Булгаков.
Уже в 80-х он в образе мафии тугой петлей затянут всю русскую национально-патриотическую литературу. Молодой Фирсов еще в начале 60-х напишет:
В цене предатели народа,
Что говорить, в большой цене.
Да, господа Шариковы, обнявшись со Швондерами, получая от них щедрые подачки, оказались сущей бедой для русской культуры в канун третьего тысячелетия.
Ныне же всякая попытка сказать доброе слово о России, русском характере, и даже само слово «русский» воспринимаются как опасная форма «национализма, шовинизма», и слово «русский» многими понимается как синоним «антисемита». >