Русский офицер до революции - это совсем не то же самое, что советский

Mar 21, 2023 17:53


К слову о том, что Честь - родовой признак русскости и русского офицера.

И к слову про образование, которое в дореволюционной России было на порядок выше и качественнее советского.

По сравнению с тем, что сегодня, советская школа лучше.

Но по сравнению с тем, что было до революции, советская школа проигрывает по всем параметрам.

https://t.me/History_of_the_Empire_Russia/4612

Специфически советское образование - обрезанное и упрощенное. До революции технарям и военным полагался такой же полноценный курс гуманитарных наук, как филологам, историкам и философам. Русская царская школа - это уникальное явление.

Именно поэтому Менделеев, будучи экономистом, стал выдающимся химиком мирового значения, Бородин, будучи выдающимся врачом и химиком, стал композитором мирового значения, а Римский-Корсаков, будучи великим композитором и членом Могучей кучки, был одновременно военно-морским офицером.

Из Высочайшего рескрипта 10 июня 1902 г.: «Прежде всего, подтверждаю мое требование, чтобы в школе с образованием соединялись воспитание в духе веры, верности престолу и Отечеству и уважения к семье, а также забота о том, чтобы с умственным и физическим развитием молодежи приучать ее с ранних лет к порядку и дисциплине. Школа, из которой выходит юноша лишь с курсовыми познаниями, не сродненный религиозно-нравственным воспитанием с чувством долга, не только не полезна, но часто вредна, развивая столь пагубные для каждого дела своеволие и самомнение»

С первых шагов советской власти офицеры Красной армии тыкали солдат сапогом в рыло, без суда и следствия избивали до крови и расстреливали непослушных. Хамы дорвались до власти. Попробовали бы они это сделать при Царе, быстро бы улетели на гауптвахту, а то и в полевой суд!

После 1945-го советская школа снова взяла многое из дореволюционной школы (те же суворовские училища, например), но проблема, как и во всем государстве, была в безбожии, в унижении исторической памяти русского народа, а без этого невозможно воспитать настоящее, благородство и преданность Отечеству!

С тех пор, как в армии, так и в государстве тупое послушание даже антихристу выдается за «добродетель». Мы видели, как это работает в пландемии, когда вчерашние патриоты-государственники встали на защиту мирового гегемона в его антихристианских планов.

В своих воспоминаниях «Накануне войны» (1937) в главе с симптоматичным названием «Счастье командовать полком» генерал П.Н. Краснов передает свой разговор с Великим Князем Николаем Николаевичем, состоявшийся уже в эмиграции, в Шуаньи:
- Знаете-ли, Петр Николаевич, какое самое счастливое время в жизни человека?.. офицера?..
И, не дождавшись моего ответа, продолжал:
- Время командования полком. Командир полка - творец своего полка. Он, как художник, как поэт - все доступно его широким замыслам. Он создает свой полк и украшает его. Он воспитывает его и вливает в него свою душу. Когда вы командуете эскадроном - вы связаны командиром полка - но, когда вы - командир полка... Как многое вам доступно, как много можете вы сделать!..

Потрясающее свидетельство Русского офицера дореволюционной выучки.

Тут вот что главное:



Русские офицеры в процессе долгого обучения, начиная с гимназии, помимо военных наук, учили Закон Божий, русский язык и литературу, немецкий и французский языки, математику, естественные науки, географию, историю, статистику, законоведение, чистописание, политэкономию, рисование и черчение.

История и русский язык были базовыми предметами для всех также, как специфически военные знания, потому что они ненавязчиво передают опыт и традицию следующему поколению. Не случайно красные упыри, захватив власть в стране, первым делом сжигали архивы и русскую литературу, переписывали учебники и пытались перевести русский язык на латиницу и даже эсперанто.

В курсе русского языка большое внимание уделялось не просто грамотности молодых людей, их учили умению правильно, красиво и четко излагать свои мысли, т.е. мыслить правильно. А правильность мысли воспитывается не тупым усвоением информации, как это стало в энциклопедической эпохе «просвещения», а умением даже из малой информации выстроить единое и крепкое целое, смысл и теорию, которая будет работать (а не просто бля-бля-бля).

Человек - творец по Образу и Подобию Божьему. В основании творчества русского, православного человека лежит Закон Божий и нравственная чистота.

Чистое дело нельзя делать грязными руками! © Генерал Кириенко.

В христианском богословии красота - одно из качеств Создателя мира. И человек должен быть во всем прекрасным, соответствовать внутреннему содержанию. Во всех военных школах существовали рисовальные, музыкальные, фехтовальные и танцевальные классы, свой театр. Каждое военное училище издавало свой собственный журнал, и будущие командиры часто писали в эти журналы письма, статьи, стихи.

Теперь советские недоисторики до сих пор вдалбливают в головы лохтората некий образ «придворного танцора, шаркающего на балах и ухаживающего за дамами».

Какая потрясающая близорукость!

Рисование, как и музыка, часто более выразительны, чем слова. Это умение мыслить в ЦЕЛОМ, образами. А хоровое пение - это другая форма СОБОРНОСТИ! В школе Рачинского эту же особенность человеческого мышления, кроме рисования, развивали древние языки, особенно церковно-славянский.

Именно, благодаря высокой нравственности и умению полковника Нечволодова мыслить глубоко и охватывать проблему в целом, хорошо знавшему, чем грозит финансовая зависимость вообще, а для служивых людей в особенности, пришлось применить непопулярные меры, но выиграть в конечном итоге.

Фото: Н.А.Римский-Корсаков

Закончил с отличием Кадетский Морской корпус, служил на клипере «Алмаз», благодаря чему посетил ряд стран - Англию, Норвегию, Польшу, Францию,Италию, Испанию, США, Бразилию. Впечатления от морской жизни воплотились через некоторое время в морских пейзажах, которые ему удалось запечатлеть в своих произведениях средствами оркестровых красок. Был членом Могучей кучки великих русских композиторов.



Первый кадетский корпус в 1901 году.

Кадеты должны были уметь не только танцевать, но и трудиться. Кадеты за работой в классе ручного труда.



Воспитанники кадетского корпуса за работой в столярной мастерской



Военное училище в Русской армии представляло собой целостный организм. Одной из основных задач офицерско-преподавательского состава было научить своих питомцев гордиться училищем и чувствовать себя членами одной большой дружной семьи. Писатель А. Марков в книге «Кадеты и юнкера» вспоминал: «Мы гордились своим Николаевским кавалерийским училищем. И были уверены, что оно самое лучшее в мире. Если кто-либо из посторонних позволял себе недостойно отозваться об училище - это мы воспринимали как свое личное оскорбление».

Группа кадетов в одном из лагерных бараков (летние сборы).



Преподаватели и врачи кадетского корпуса у постелей больных воспитанников в лазарете



Воспитанники 4-го класса I отделения во время строевых занятий; в темной форме - князья Иоанн и Гавриил Константиновичи.



Воспитанники 1-й роты в спальне (в 6 часов утра).



Кадеты 1-й роты перед началом занятий по стрельбе на плацу.



Петь должны были решительно все, и в результате - юнкерские роты пели превосходно.

Хоровая русская культура, связанная с понятием единого организма, - это вообще отдельная песня.

Пение было такой же обязательной частью воспитания, как и гимнастика. Вообще, надо признать, что музыкальная подготовка в военных училищах находилась на должной высоте. Каждое из них имело свой юнкерский оркестр и хор. Совершенно особенное место в юнкерской жизни занимали училищные праздники, сопровождаемые парадами, обедами и шикарными балами. П.А. Нечаев в своей книге воспоминаний об Алексеевском военном училище описывает училищный праздник, который отмечался 22 октября: «В этот день был молебен в церкви училища и парад. Манеж украшался зеленью елок так, что превращался в зимний сад. Устраивалась большая сцена, ставились отрывки из спектаклей и опер. Были очень хорошие артисты из юнкеров… Столовая, сборный зал и все помещения рот были украшены зелеными растениями, и всюду били фонтаны из духов и одеколона (парфюмерные фабрики Москвы давали их бесплатно в целях рекламы). На вечерний бал приглашались институтки старших классов двух Московских институтов, которые получали приглашения и программы в виде юнкерского погона. Их привозили классные дамы. В стенах же училища им предоставлялась полная свобода - танцевали далеко за полночь. Играл оркестр училища. Манеж представлял собой зимний сад, аллеи имели скамеечки, диванчики, классы превращались в буфеты…».

Фото: Капитан 58-го Прагского полка Петр Осипович Бельвейс (1861-1905) - композитор, автор марша «Воспоминание о Кавказе» и вальса «Раздумье». Уроженец Николаева. Происходил из купеческой семьи. Окончил Одесское пехотное юнкерскеое училище (1882). Служил в полку с 1887 г., командир 11-й роты. 16 февраля 1905 г. тяжело ранен в бою под Мукденом. Вынесен с поля боя ефрейторами Григорием Хрипко и Михаилом Чабаном. Скончался от ран. Похоронен на братском кладбище в Мукдене.



Советские военные историки считают М.И. Драгомирова создателем военной педагогики как науки. Раскрывая сущность воинского воспитания, он писал: «Все дело воспитания и образования войск приводится к весьма немногим идеям:

-  ставить воспитание выше образования;

- переходить от анализа к синтезу, т.е. учить делу по частям, но на этом не останавливаться, а непременно соединять эти части в одно, а это есть фундамент стратегии;

-  вести занятия так, чтобы ни один шаг не противоречил закону выручки своих;

-  устранять все способствующее индивидуализму, и поощрять все, благоприятствующее самоотвержению, и поэтому давать практику в преодолении чувства опасности;

-  учить показом, а не рассказом.

Из этих положений видно, что Драгомиров четко очерчивал три стороны военного воспитания: воспитание ума и воли, воспитание нравственное и физическое. Центром всей воспитательной работы он считал воспитание нравственное, справедливо полагая, что оно является стержневым в моральном факторе. «Выше всего, - писал он, - стоит готовность страдать и умирать, т.е. самоотвержение: оно освещает повиновение, оно злейшее иго делает благим, тягчайшее время легким; оно дает силу претерпеть до конца, принести Родине в жертву высшей любви» (Драгомиров М. И. Избр. произв. - М.: Воениздат, 1956).

Фото: Кадеты 4-й роты с князем Константином Константиновичем, сыном великого князя Константина Константиновича (К. Р.), воспитанником Нижегородского графа Аракчеева кадетского корпуса.



Принятые в корпус воспитанники в актовом зале во время молебна; слева - великий князь Константин Константинович



Воспитанники 4-го класса I отделения в кабинете рисования; на первой парте крайний слева - князь Иоанн Константинович.



Кадеты, преподаватель и воспитатель во время урока рисования.



Хор певчих кадетского корпуса.



Кадеты с преподавателем во время урока пения.



оспитанники одного из старших классов кадетского корпуса и преподаватель во время урока физики



Кадеты в зале во время урока танцев.



Оркестр кадетского корпуса.



Группа кадетов-балалаечников.



Воспитанники 7-го класса в зале во время урока фехтования.



Кадеты в зале во время урока гимнастики.



В музее кадетского корпуса.



царская школа, Серебряный век имперская политика, Кодекс чести русского офицера, образование, Сравним?.., Нечволодов, организм, Серебряный век наука и образование

Previous post Next post
Up