В позднесталинское время разрыв между уровнем жизни придворной челяди и простых людей был самым большим за всё время советской власти. По сути, Джугашвили восстановил сословное общество.
Разница с Российской империей была в том, что к кормушке допускались только те, кто пел дифирамбы вождю и сочинял новую идеологию, угодную правящей партии.
А тех, кто оставался верен России и Богу, зачищали под корень, вместе с потомками. Дети за отцов, как оказалось, отвечали.
«Союз нерушимых, голодных и вшивых»
После революции запрещено было петь анафему, безбожники почему-то суеверно боялись этого слова. Патриарх Тихон терпел все беззакония, бесчинства безбожные, скорбел очень, плакал, горевал, молился. Но когда пришел час уже критический, он анафему возгласил безбожному коммунистическому строю, отлучение от Церкви, проклятие. И что эти безбожники коммунисты ни творили, какие, казалось бы, благие дела ни затевали - все рушилось. Проклятие Патриарха до сего дня на них лежит, и никакого успеха, хоть они и пытаются сейчас к власти приходить - успеха не будет. Они находятся под проклятием Патриарха Тихона. Вот анафема!
https://obitelnikolskoe.ru/propoved-v-nedelyu-torzhestva-pravoslaviya/ 2 февраля 1947. Мара рассказывает, что почти вся молодежь в школе, в институтах настроена крайне антисоветски, возмущаются, не стесняясь, и собираются на выборах зачеркивать всех кандидатов. Родственник Иры, студент, ездил на днях в Днепродзержинск (что это за город?), там люди ходят с кистенями, подбрасывают детей, не имея возможности их кормить, подожгли райсовет и какое-то еще партийное учреждение.
На Кубани народ пухнет от голода. Оттуда вернулась мать подруги девочек.
Я нашла свои дневники времен Японской войны. Там я тоже ропщу на рабство!
Да, мы, конечно, лягушки, просящие царя. В полном смысле этой басни.
Наглядный урок несколько затянулся, тем прочней будет его действие.
17 февраля 1948 год.
- Вышло постановление ЦК. Постановляет… осуждает… предлагает: «Управлению пропаганды и агитации и Комитету по делам искусств добиться исправления положения в советской музыке, ликвидации указанных в настоящем постановлении ЦК недостатков и обеспечения развития советской музыки в реалистическом направлении».
Бесподобно.
Самодержавие, дошедшее до delirium tremens (белой горячки).
17 июля 1948 год.
- У Котошихина: «…а которые люди… а служили они царскую службу и нужду терпели многие годы, также кто и одного году не служил, а взят в полон и был в полону хотя год… за многую их службу и терпение, всякому воля где кто жить похочет, а старым бояром по холопстве и по вечности крестьянской дела до них нет….а иных по челобитью верстают в казаки и в драгуны и дают им дворовые места и пашенную землю»!!
Это в XVIII веке; а в XX за полон «за многую их службу и терпенье» на каторгу.
Это не русская черта. Откуда это? Из Грузии? Вероятно.
«И вдруг, как-то утром, сортируя карточки больных в санчасти, слышу экстренное сообщение - Сталин умер…
Всех взволновало это сообщение, но каждого по-разному. В(...)
Я скептически принял это поздравление… Умер Сталин, но он ведь не один! Не может быть, чтобы все вдруг изменилось только потому, что умер Сталин, подумал я. Уж больно много испытал я зла. Разве Сталин знал, какое зло творят его поклонники? Да ему и не снилось то, что делают повсюду!
Другой товарищ по несчастью, комсомолец, доброволец армии, написал Сталину письмо с фронта о творящихся там безобразиях, и получил за это пять лет заключения… (...)… Что может сделать один, хотя бы и Сталин, когда кругом такое безумие!.. Один в поле не воин! Я не верю в чудеса!
И вдруг случилось чудо: «Не стало одного - и тихо стало всюду!»…
Притихли, притаились наши ненавистные мучители. Наш начальник лагеря… Да этот самый, что недавно, совсем недавно призывал не миндальничать, «поступать так, чтобы почувствовали»… так вот теперь он, этот изверг, притих, выжидательно притаился.
Недавно отбывших срок наказания отправляли в Сибирь, в глухие края… А теперь разрешают вдруг ехать к родным куда угодно…
https://von-hoffmann.livejournal.com/1801265.html