1925 г. Покойнишный вой по вождю племени Кимильтей

Jan 23, 2023 11:19


Сибирский краевед и фольклорист Н.М. Хандзинский записал и опубликовал «покойнишный вой по Ленину» в 1925 г. от Кати Перетолчиной, девушки из села Кимильтей, временно живущей в г. Иркутске.

„На пасиденках сочинили", говорит Катя: у нас пасиденки - как страда кончитца - так с пакрава да новава года... Камсомольцы на пасиденки ходют. Ане и сказали нам: „вот", гаварят: - девчонки, Ленин умер... Давайти - гаварят, - вытье сачинять". Мнение Кати о комсомольцах самое хорошее. „Живут ане дружно, висело; па деревни ходют умна, самагонку ни пьют".

В "вое" упоминался и верный соратник покойника:

Ой ишо хто у нас будит заведавать,
Ой ишо хто у нас да испалнять будит,
Ой испалнять будит дила тижолыя.
Ой испалнять у нас типерь адин будит,
Ой што адин будит да испалнять у нас,
Ой што адин толька да Леф Давыдавич.
Ой што вить, скружитца иво галоушка.
Ой што вить броситца да он в пичалюшку,
Ой он ф пичалюшку, в бальшу заботушку.

В 1933 г. Н.М. Хандзинский получил 10 лет по ст. 58-7, 10, 11. реабилитирован в 1956 г., подробности неизвестны https://vk.com/wall-216286676_9746







- Корчагину не давали говорить дальше, стучали стульями, кричали. Члены ячейки, возмущенные хулиганством, требовали выслушать Корчагина, но, когда Павел заговорил, ему вновь устроили обструкцию. Павел кричал, им: "Хороша же ваша демократия! Я все равно буду говорить!" Тогда несколько человек схватили его и пытались стянуть с трибуны. Получилось что-то дикое. Павел отбивался и продолжал говорить, но его выволокли за сцену и, открыв боковую дверь, бросили на лестницу. Какой-то подлец разбил ему в кровь лицо. Почти вся ячейка ушла с собрания. Этот случай открыл глаза многим..."



новая религия небытия помойного, в мире животных, савецкия метаморфозы, лениниада, савецкий гомункулюс, савецкий норот

Previous post Next post
Up