Такой (современный герб Австрии) любому сталинисту понравится:
Бывший личный секретарь Джугашвили,
удравший из совдепии Бажанов тоже говорил, что Джугашвили стал абсолютным хозяином именно в 1929-м.
Пост Генерального секретаря ЦК - это введенный специально для «тов.Сталина» уникальный пост.
В 1931-м московский учитель пишет: «В политическом отношении СССР идет к фашизму или - еще точнее - к кемализму. Многие шутливо говорят о предстоящей «коронации», Некоторые факты свидетельствуют о чисто патриархальных формах внедряющегося самодержавия.
1) На комсомольском съезде некий Каганович (евреи сейчас не в моде, но ухитряются заполнять если не командные посты, то большинство в разных совещаньях и комиссиях) закончил речь самым подхалимским славословием тут же сидящему Сталину, что аудитория встретила возгласом: слава, слава, слава! (явно прорепетированным загодя) Ну, чем не «славься, славься и т. д.»?
2) На каком-то сборном и длинном спектакле юбилейного характера (теперь часто заставляют актеров ездить со всей обстановкой на торжества в клубы, на фабрики и т. п.) в 11 ч. вечера появляется Сталин и, проглядев афишку, выражает удивление, почему нет в программе Художественного Театра. Ссылки на и без того загруженную программу не помогли, и с помощью телефонов и автомобилей через час уже была доставлена труппа Худ. Театра, привезшая декорации и изобразившая (повторно в этот вечер) сцену на колокольне из «Бронепоезда» Иванова. Так не поступали во время оно и самодержцы«.
11 февр. (...) Наше разрушение церквей имеет себе параллель в старательном допущении до развала всех константинопольских святынь по воле Кемаля.
* * *
Вот лишь одна
цитата из многочисленных писем генерала Шапошникова:
«Для нас сейчас чрезвычайно важно, чтобы трудящиеся и производственная интеллигенция разобрались в существе политического режима, в условиях которого мы живем. Они должны понять, что мы находимся под властью худшей формы самодержавия, опирающегося на бюрократическую и военную силу».
В пятом томе «Сочинений» Сталина был напечатан набросок плана брошюры «О политической стратегии и тактике русских коммунистов»(Сталин И.В.. Соч. - М., 1952. - Т. 5: 1921- 1923), написанной в эти годы. Это - квинтэссенция политической и кадровой философии товарища Сталина, в шестом пункте плана «этапы развития партии до 1917 года», в концептуальном седьмом пункте он пытается сформулировать то качественно новое состояние, к которому пришла партия в результате этого развития и захвата власти в России: «Компартия как своего рода орден меченосцев внутри государства Советского, направляющий органы последнего и одухотворяющий их деятельность. Значение старой гвардии внутри этого могучего ордена. Пополнение старой гвардии новыми закалившимися за последние тричетыре года работниками» (Там же. - С. 71.).
Рой Медведев в этой связи отмечал в своей книге «О Сталине и сталинизме»: «... Тот факт, что заметка Сталина была опубликована только в 1947 г., показывает, что мысль о превращении партии в подобие религиозного ордена, а затем и о создании внутри партии и государственного аппарата какой-то тайной элиты ордена, особой касты «посвященных» долго не оставляла Сталина. Эту мысль он высказывал в узком кругу еще в конце 30-х годов. Создание тайно оплачиваемой при помощи «пакетов» номенклатуры было, несомненно, шагом именно в этом направлении» (Медведев Р. О Сталине и сталинизме. - М., 1990. - С. 56)
Свою «орденскую» политическую и кадровую философию товарищ Сталин конкретизировал и перевел на аппаратный язык в апреле 1923 г. на XII съезде РКП(б). Он заявил: «Руководство авангарда класса, т.е. партии, необходимо, чтобы партия облегалась широкой сетью беспартийных массовых аппаратов, являющихся щупальцами в руках партии, при помощи которых она передает свою волю рабочему классу»(Бухарин Н. Избранные произведения. - М., 1988. - С. 35.). Эти щупальца, т.е. аппараты, приводятся в движение кадрами, а кадрами занимаются Секретариат, Оргбюро и Учраспред ЦК партии, т.е. лично товарищ Сталин. Это обязывает кадры ко многому.
Механизм понятен. А чтобы прибрать власть в одни руки, развернули полномасштабную пропаганду, цензуру, опрадывающие кровавый террор. Как говорил А.Платонов, накачать идеологичсеким веществом мозги так, чтобы из ушей пузырилось, а всех несогласных - под ноготь. Чекизды к тому времени были уже реальной, страшной силой, имевшей большую сеть сексотов по всей стране.
Обыкновенный советский фашизм: травля, насилие и пытки, с помощью которых сталинские палачи добивались "покладистости" населения:
1. Умертвление и воскрешение. Это ужасная пытка, проводится она так: жертве пытки закладываются руки за спину, выгибается грудь вперёд, и в это время наносятся со всего размаха, со всей силы удары в сердце, легкие и по голове. От этих ударов парализуется сердце, парализуется дыхание. Человек валится на пол. Далее применяли всевозможные средства: искусственное дыхание, нашатырный спирт и проч., вплоть до вливания камфары, таким образом «воскрешая», приводя в чувство и опять повторяли то же.
2. Пытка электричеством: прикреплялся электропровод к спине и к груди, затем включался ток и наносился удар его с такой силой, что человек без чувств также снопом валился на пол.
3. Пытка специальными ударами в позвоночник, «воскрешали» и опять повторяли.
4. Пытка путем замораживания в рубашке, облитой водой.
5. Выкручивание рук до сильного опухания в плечах, изгибах, и затем по опухшим плечам ежечасно наносились сильные удары кулаками, причиняя ужасные боли.
6. Скручивание головы с такой силой, что получался треск в позвоночнике шеи, который (треск) отдается разительным ударом боли в голову, в мозг.
7. Подкуривание тлеющей ватой, пропитанной окисями какого-то металла (судя по запаху и вкусовым ощущениям). Этот способ поражает горло, нос, легкие, вызывая кровохаркание, кровосморкание и головные боли на несколько дней.
8. Сотрясение мозга. Этот способ делалось так: следователь берет одной рукой за голову в области затылка, другой рукой охватывает лоб и со всей силой обеими руками болтает голову.
9. Специальные многократные удары в виски, причиняя жестокие боли.
10. Рубка шеи, т.е. со всей силой бьют в шею до тех пор, пока она потеряет всякую устойчивость и пока голова начнет произвольно болтаться, как швабра.
11. Сильные удары кулаками и ногами в область печени.
12. Такие же удары в область почек.
13. Такие же удары в область мочевого пузыря.
14. Такие же удары в желудок до появления кровавых рвот.
15. «Утюг» к голове и удары в уши с целью вызвать внутреннее кровоизлияние.
16. «Обвинчивание» черепа и сжимание висков с целью поражения сосудов, питающих голову.
17. Стояние на ногах по команде «смирно» 20-30 часов специально, чтобы мучить обмороками.
18. «Прогулка» по комнате. Этот способ также применялся, чтобы изводить обмороками.
20. Сидение сутками на спецтабурете в позе человека, проглотившего аршин, тоже до обморока.
Как омское следствие добывало признания в богоборческие времена
Имеется немало свидетельских показаний о "недозволенных приемах” следствия в годы сталинского террора. Применялись эти приемы не только на кровавой Лубянке, но и повсеместно. Всю систему
tara-eparhiya.ru
- В области мысли логическое и вполне последовательное давление с признанием недопустимости малейшей «ереси» (а «ереси» меняются чуть ли не каждодневно) привело к тому, что постепенно пауки в банке поедают друг друга. Обычно ход такой: «молодняк», тупой и всегда менее образованный, чем предшествующее поколение, завидуя занимаемым «местам», набрасывается сворой на вчерашний «столп и утверждение истины» и травит его за «отступления» от подлинного марксизма, ленинизма и даже сталинизма. С «покойниками» обращаются еще вежливо (так, «слегка» оплевали Плеханова), живых же форменно «умучивают». Недавно свергали Переверзева (который перед тем «грыз» всех «идеалистов»), доведя его до обморока на кафедре во время «прений», а потом изгнав его из всех учебных заведений, где этот «профессор» читал лекции, и лишив его возможности писать (в насмешку, после этого иногда дают «путевку» в дом отдыха, иногда небольшую пенсию).
- В таком же роде была травля экономиста-теоретика Рубина, человека образованного, но обвинявшегося в меньшевизме. Травля Чаянова и К° закончилась, как известно, заключением в ГПУ всех сел.-хоз. экономистов и попыткой создания большого «дела», еще не законченного.
- Потом свергали разных «искусствоведов». Далее принялись за Деборина, сей неважный, но все же единственный «философ» марксизма, с помпой и насилием проведенный в Академию, вызвал зависть своим «возглавленном» философии. И вот его «взгрели»: «доказали» у него наличие чуть ли не «идеализма» и довели философа (кстати сказать, весьма резко травившего перед этим всех инакомыслящих) до того, что он бросил все и заболел манией преследования. 21 янв. он ушел из дому, оставив записку на тему, что такой жизни он выносить больше не может. Перепуганные окружающие бросились его искать; говорят, поставили на ноги ГПУ и нашли Деборина обмерзшим (без членовредительства) где-то в Петровском что ли парке: хотел, говорят, покончить жизнь «самоубийством» - замерзнуть. Событие оценено различно: одни находят, что это была бы «красивая» смерть философа; другие напирают больше на то, что настоящая фамилия философа - Иоффе, чем объясняется метод попытки к самоубийству.
Теперь на очереди Покровский. Борзому молодняку уже роздали по страницам учебники возглавителя историков-марксистов с заданием отыскать расхождения с Марксом и Лениным. Уже, говорят, Покровский «взял назад» некоторые свои заблуждения. Речь идет, как говорят, не более и не менее как о полном отрицании торгового капитала, который у Покровского везде, чуть ли не с Адама, утверждают теперь, нет у Ленина (?), ибо сей последний говорил о капитале вообще и только для последней эпохи выделил капитал финансовый (но не Гильфердинг ли это содеял?). Почему-то все радуются разносу Покровского. Передают, что грязнуля Халатов, глава Госиздата, в присутствии многих заметил про Покровского: «Ну, этому печенки отшибут посильнее, чем Переверзеву»! - Хорошенький тон антропофагов и пауков в банке!
- Подкапываются и под Рязанова, которого хотят, будто бы, сплавить в почетную ссылку: в Германию, на месте заведовать изданием сочинений Маркса и Энгельса. Его «особнячок» в виде английского коттеджа (давно ли он был предметом травли в «Комсомольской правде», - но тогда за это «слетел» зарвавшийся редактор этой газетки) давно уже вызывает зависть институтского «месткома». Показателем «упадка» Рязанова может служить будто бы состоявшийся разговор Рязанова с Фридляндом: Рязанов заметил ему: «Великое дело, издали Вы всего одну книгу», на что Фридлянд ответил: «Одна, да моя, а Вы издали сорок одну, но все чужие». По существу, верно, ибо Рязанов ничего оригинального не написал, а только издавал. А ведь тоже проведен был с помпой в академики.
Создание «науки» путем форсированного «выдвижения» никак не удается. Передают, что из отборной «тысячи», посылавшейся на колхозную пропаганду, отобрали 100 челов. (точнее 98) и засадили их… за Гегеля (!!). В результате усердных занятий - острое переутомление, 5 случаев помешательства. Теперь отпустили несчастных на двадцатидневный отдых (!!).
Выдвиженство в области искусства дает также неожиданные результаты. В области графических искусств невежественные авторы «сочиняют» рисунки для распространения в массах, не имея часто ни малейшего понятия об изображаемом. Один выдвиженец, напр., прочитав детскую брошюру о самоедах, нарисовал картинку, как маленькие самоеды лепят пятиконечную звезду из снега. Объяснение: у них только и есть снег, из чего же им лепить? - В консерватории выдвиженский состав устроил… отхожее место в великолепном дервизовском органе. Уж не есть ли эго своего рода антирелигиозная пропаганда?
(...) Насилие везде, вплоть до мелочей. На спектакле какой-то глупейшей тенденциозной оперы (тема: расстрел бакинских комиссаров), куда сгоняют рабочих и инженеров завода (спектакль «откуплен» организацией»), по окончании исполнения расстрелянные комиссары сходят со сцены и задерживают публику, заставляя ее выслушивать безграмотную речь одного из исполнителей на все ту же агитационную тему. Милиционер помогает не выпускать зрителей, и только энергии одного рабочего-иностранца, заявившего, что насильственно держать платных посетителей в театре нельзя, удается прорвать этот кордон полицейского воздействия на умы.
(...) А круг «вредителей» расширяется. В полосу вредительства попали уже и врачи.
1) В одной из больниц (б. Басманной?) известный врач по просьбе безнадежно больного пригласил к нему священника, причем - для избежания «соблазна» - священник пришел в партикулярном платье и свидание происходило в отдельной комнате. Врач, привлеченный к ответственности за пропаганду мракобесия, оправдался только указаниями на то, что больной был безнадежен, в таких случаях разрешаются всякие средства, м. п. и опиум, - для этого больного религия и была отпущена как опиум, а другие больные были тщательно «ограждены» от заразы.
2) Врач-хирург Старой Екатерининской больницы Ходков после неудачной операции, сделанной над больным другим врачом, заявил, что надо операцию повторить, но предупредил, что дело опасное и без согласия родственников он за нее не берется. Согласие было дано, операция была произведена, а затем д-р не пустил к опасно больному, после тяжелой операции, какого-то явившегося партийца. Тот начал дело о «бюрократизме», - а когда больной умер, врачу пришлось уйти из больницы. Неизвестно еще, чем кончится дело, не пойдет ли оно дальше.
(...)Аресты не прекращаются. (...) «Пытки» применяются без членовредительства, но эффективные. Напр., при аресте мужа оставляют на свободе жену, но затем таскают ее в ГПУ по ночам и там устраивают «встречи» в такой обстановке, чтобы муж получил представление об аресте жены (которого на самом деле нет). Сидение в холодном помещении, бессонница, конвейерный допрос подтверждаются. Характерно, что этот допрос, в кавычках, попал даже на страницы «Известий», где издеваются над этой «выдумкой», приводя тут же факты «зверской расправы» на Украине (где, действительно, ничтоже сумняшеся, применяют, по-видимому, «по старинке» весьма азиатские формы истязаний).
https://royallib.com/read/shitts_ivan/dnevnik_velikogo_pereloma_mart_1928__avgust_1931.html#1031431 ***
Сталин не является вождем русского народа, как об этом говорит советская пропаганда, а является деспотом, как об этом говорят факты. Самый заклятый и самый беспощадный наш враг, - враг, впившийся во все артерии русского, народа, враг, по капле выпивающий русскую кровь, - это есть большевизм. Все остальное - это вопрос цены и вопрос о цене, которую нам платить придется совершенно неизбежно (И.В. Солоневич. "Наша Газета" № 3, 1938 г.).
СОПРОТИВЛЕНИЕ НАРОДА.
Справка ИНФО ОГПУ о массовых выступлениях в Средне-Волжском крае в январе 1931 г. 6 февраля 1931 г.