Николай II - достояние России Постройка Романовского канала.
Работы по прорытию Романовского канала были начаты в 1900 г. До 1911 г. они велись хозяйственным способом, а потом были переданы известному в России подрядчику инженеру Чаеву. Эти работы считаются чудом техники. Его экскаваторы вынимали в день до 400 куб. саж. земли. Стоимость работ определяется в 7.106.500 рублей.
На фото:
- Голодная степь до орошения. Зачерпывание грунта одночерпаковым экскаватором.
- Голодная степь после орошения. Производство каменной кладки главного сооружения.
Источник: Журнал "Искры". № 41, 1913 год.
Электрические дрели завода "Г.М.Пек". Санкт-Петербург, 1910-е годы.
Вот такой "отсталой" была Россия при Николае II!
21 мая 1903 г. в Нижнем Новгороде создан первый в мире теплоход - танкер «Вандал». Приоритет России.
У него систершип был - «Сармат».
Первый в мире дизельный речной буксирный теплоход
Первый в мире дизельный речной буксирный теплоход "Коломенский дизель" был построен в годы правления Николая II в 1907 году по проекту русского инженера-изобретателя Раймонда Александровича Корейво на Коломенском заводе.
В качестве силовой установки для судна впервые применили дизельный двигатель. На тот момент это был настоящий технический прорыв.
На фото: Теплоход "Коломенский дизель" на реке Москве, у Коломенского Машиностроительного завода. 1907-1910-е годы.
Первый в мире ледокол арктического класса
В годы правления Николая II в России появляется ледокольный флот. Первым в России и в мире ледоколом стал "Ермак". Он был спущен на воду в 1898 году. В разработке проекта участвовали вице-адмирал Степан Макаров и ученый Дмитрий Менделеев.
Во время Первой Мировой войны ледокол осуществлял проводку кораблей и судов в Финском заливе.
Во время Великой Отечественной войны участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки.
Выведен из состава Флота в 1963 году.
На фото: Ледокол "Ермак" подходит к месту стоянки. Кронштадт, 15 марта 1899 года.
Средне-Невский судостроительный завод"(Санкт-Петербург)
Основан в годы правления Николая II в 1912 году как "Усть-Ижорская верфь" Металлического завода. По рациональности и оборудованию она принадлежала к новейшим сооружениям для постройки стальных судов.
В июне 1914 года состоялась торжественная закладка четырёх эсминцев для Русского флота, а уже к 1916 году были построены восемь эсминцев: "Победитель", "Забияка", "Гром", "Орфей", "Летун", "Десна", "Азард" и "Самсон".
Сегодня на заводе применяются современные технологии строительства кораблей и судов из стеклопластика, планируется строительство кораблей класса "корвет". Среди новейшей продукции - высокоскоростной пассажирский катамаран из углеродных тканей.