Перенос в науку политической войны с неугодными (к слову о пландемии и "преобразовании природы")

Apr 13, 2022 13:06


В оценке личности автора-правозащитника сомнения. Какой-то очередной альтшулер, удравший в "благословенные америки".

НО. Наука действует порой по своим законам, несмотря на личность авторов. В данном случае историк науки и генетик с большим опытом работы убедительно показывает, что такое лысенковщина. По сути это был перенос в науку политической войны с неугодными.

Наперсточники и кукловоды хорошо выучили уроки своих революционных вождей: газета "Правда", 1938, №122



Ну, так то же самое мы наблюдаем сегодня в истории с пландемией и "преобразованием природы" человека! И не случайно сегодня представители власти (Партия - наш рулевой!) устраивают красный реванш и возвращение в СССР2. Для возвращения в советский концлагерь тотальная фейк-цинация - отличное средство.

В СССР марксизм-ленинизм прочно удерживал свои позиции в советской философии. Вне его просто нельзя было сделать карьеру - в СССР никакой другой философии не существовало. Институт марксизма-ленинизма был своего рода «Министерством правды» (по Замятину), он диктовал теорию и линию поведения в образовании и науке.

Последствия ограничений, запретов и прямого уничтожения, которым подвергалась наука в советский период, ощущаются до сих пор. Это прежде всего оторванность российской традиции от мировой науки, что обусловлено не только и не столько языковым барьером, сколько необходимостью в сжатые сроки познакомиться со всем массивом научной литературы, большая часть которого оставалась недосягаемой на протяжении семидесяти лет. Мы никогда не узнаем, какие открытия могли бы сделать ученые, лишенные возможности свободно иследовать и публиковать результаты своей работы.

Репрессированная наука. Ученые, уничтоженные в СССР

Мысль о вредительстве с помощью невидимых глазом микробов показалась, вероятно, сотрудникам ОГПУ-НКВД особенно удачной, ибо именно в среде микробиологов проводились наиболее массовые репрессии в 1930-1939 гг.

Трагические страницы истории Института Экспериментальной Медицины (20-30-е годы)

Кое-что из классической науки Джугашвили вернул в образование, прежде всего формальную логику. Но и эти две дисциплины диктовались строго в русле марксизма_ленинизма.



Нельзя сказать, что логика полностью исчезла с университетских кафедр в 1920-1930-е годы. Но те, кто еще в 1920-е годы занимался логикой в открытую, в следующее десятилетие должен был писать в стол. Достаточно напомнить трагическое противостояние великого русского философа А.Лосева.

Но страна нуждалась в своих, доморощенных, грамотных специалистах. И сам Джугашвили понимал, что одними расстрелами в этом деле всех вопросов не решить.

В начале 1941 года в Кремль вызывают профессора МГУ Валентина Асмуса. Какое-то время, под прессом репрессивного аппарата он пытался совместить марксистскую диалектику и формальную логику. Результатом стала книга «Диалектический материализм и логика».

Но к концу 1930-х годов он полностью сосредоточился на изучении древнегреческой эстетики - сравнительно безопасной сферой знания в СССР. В Кремле Сталин посетовал Асмусу, что его комиссары «не умеют думать», поэтому необходимо организовать курсы логики для преподавания управленцам разных уровней. Но начало Великой Отечественной войны не позволило этим курсам состояться.
После войны ЦК ВКП (б) принимает постановление «О преподавании логики и психологии в средней школе». К этому моменту уже не существовало классических учебных программ, логика и психология были разрушены приматом диалектического материализма.



Неудивительно, что Академия Наук выключила из состава академиков Платонова, Любавского, Лихачева, Тарле, ввиду того, что они оказались замешанными «в заговоре против советской власти». Это исключение произведено было в торжественном годичном заседании Академии (где академик Иоффе, м. п., договорился до утверждения, что будущее физико-химии в Советском Союзе… (неразбор.), но этому заседанию предшествовало отрытое, содержание которого было потом, с соответствующей руганью, сообщено в питерских газетах. А именно, акад. Карпинский, президент Академии, отстаивал намеченных четырех академиков, развивая ту мысль, что в академиях всего мира сидят люди самых различных политических убеждений и никогда в голову никому не приходит их трогать; что у нас, собственно, нет «государственного строя», ибо правит нами партия; что пресловутый 19 § нового устава был навязан Академии большевиками и т. д. В печати уже началась (в Питере) травля Карпинского, с указанием, что за последние двадцать лет (Карпинскому 82 года!) он будто бы ничего нового не дал науке (старик по сию пору делает сообщения и печатает ежегодно по несколько статей, результатов непрестанной работы) и т. п.

* * *

Впрочем, даже в этой самой «науке» большевики действуют «диалектически», т. е. пожирают друг друга: что вчера было свято, нынче обругивается. Так, слетел сам Деборин (разыскали где-то, что он был когда-то сионистом, - «явно меньшевистский уклон»), дотравили его до того, что он «самопокушался», правда, подробности привели к выводу, что он даже не в Петровский парк ушел, а всего лишь в скверик у Храма Христа Спасителя, где его и нашли агенты МУРа, поднятые на ноги по приказу Сталина (в числе 400 челов.!!). - А теперь то же проделывается с Фриче, которого фрагменты недописанной статьи по искусствоведению, напечатанные его «памяти» особым сборником, признаны еретическими. А Покровский уже «выражается» о «деборигщине» и «рубиновщине», - торжествующая свинья.
Удивительно ли, что Mathiez всячески открещивается от таких условий научной работы? https://royallib.com/read/shitts_ivan/dnevnik_velikogo_pereloma_mart_1928__avgust_1931.html#1072391

мраксисты, Чуркасталин дефективный менеджер, 1948, "научная" мифология, "диалектика материализма", мракобесы, образованцы, Партия - наш рулевой!, пЛандемия, савецкия метаморфозы, Чуркасталин великий учОный!, савецкий гомункулюс, "новая нормальность"

Previous post Next post
Up