Имперские вкусы.

Jan 21, 2013 17:09

Многие сегодня проводят параллели между сталинским ампиром и архитектурой гитлеровского рейха, считая это аргументом против Сталина. Это не так. Считаю это аргументом ЗА Сталина. Могу это обосновать, если кому-то интересно.

Оригинал взят у anton21 в Имперские вкусы.
Оригинал взят у mgsupgs в Имперские вкусы.


Про своеобразие архитектурных и эстетических предпочтений в тоталитарных государствах я уже писал.
Целый маленький цикл посвятил. А сегодня попалось мне небольшое эстетическое дополнение к этой серии.
А что, многим нравится. Прошу под кат..
Пост восстановлен из архива.



Оригинал взят у в Монументальная пропаганда в Третьем Рейхе



В подборке, предлагаемой вашему вниманию, представлены работы двух самых знаменитых скульпторов Рейха - Арно Брекера (1900-1991) и Йозефа Торака (1989 - 1952). Арно Брекер признан придворным скульптором Гитлера, после смерти  своего главного заказчика и окончания войны успешно прошел денацификацию (отделался статусом "попутчика" и штрафом в размере 100 марок) и так и остался самым востребованным и высокооплачиваемым скульптором Западной Германии. Умер в преклонном возрасте состоятельным и уважаемым человеком. Йозеф Торак специализировался по (простите за тафтологию) по монументальным монументам. Ему, например, достался заказ на изготовление полсотни огромных статуй, которые должны были украсить имперские автобаны. Для выполнения этого заказа пришлось строить здание мастерской с очень высоким потолком. После войны спрос на огромные монументы упал до нуля, делать всякую мелочь было неинтересно и Торак в 1951 году скончался (по всей видимости от огорчения).
Под катом - самые известные работы этих скульпторов и, как всегда, ссылки на более развернутые заметки о них на "Истории Пропаганды".



Начнем с Арно Брекера. Фюрер доверил ему украсить статуями двух голых мужиков вход в главное здание Рейха - рейхсканцелярию.  Один мужик изображает Партию, другой - Вермахт.



Вот такая она - нацистская Партия.



А это Вермахт крупным планом.



А это главный заказчик.



У Геббельса работы Брекера получилось слишком уж одухотворенное лицо.



Просто два товарища.



Молодая Европа. Комментарии тут могут быть только очень пошлые, так что от комментариев воздержусь :)



Александр Великий. Более подробно почитать о Брекере можно здесь.
А теперь перейдем к творчеству Торака.



Эта картинка вставлена сюда не по ошибке. Это советский и германский павильоны на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году. Эпическое противостояние монументов Мухиной и Торака. Творчества Торака на этой картинке не видно - оно находится у самого подножия немецкой башни и скрыто деревьями.



Вид на статую Мухиной с тыльной стороны одной из статуй Торака.



А вот статуи Торака поподробней - "Товарищество" и "Семья".



"Товарищество" крупным планом.



Мастерская Торака - картинка из газеты Berliner Zeitung Illustrierte.



А вот сам Торак



Торак создает "Монумент Труду" - один из монументов для имперских автострад.



А так это произведение искусства должно было смотреться на местности.



"Боксер" Торака. Одно из украшений Олимпийского стадиона в 1936 году.



Эта же статуя в наши дни.
Ну а, более подробно о Тораке и других его работах можно прочитать здесь.

***

Ну а от меня ссылки на упомянутый в предисловии цикл.
Империя как агония вкуса часть 1, часть 2,  часть 3  часть 4

художества

Previous post Next post
Up