Святитель Николай Сербский. Чего боятся бесы?

Jan 19, 2013 17:38

Письмо 156
земледельцу Предрагу А., о том, чего боятся бесы

Ты прочитал рассказ о жизни святого Иоанна Вострского. Однажды, когда блаженный Иоанн стоял на молитве, у него открылось духовное зрение и он увидел бесов. Они не смели приблизиться к человеку Божию, но и не хотели отойти. Видя их в таком страхе, святой спросил их, чего они больше всего боятся. "Трех вещей,- ответили бесы,- того, что христиане носят на груди; того, чем христиане омываются в церкви; и того, что они вкушают в церкви".- "А из этих трех вещей,- снова спросил праведник,- что самое страшное для вас?" - "То, что вы вкушаете в церкви",- ответили ему служители ада.


Что же тебе непонятно? То, что христиане носят на груди, это - крест. То, чем христиане омываются в церкви, это - святая вода. То, что они вкушают в церкви, это - Святое Причастие. Крест - знамение победы любви, прошедшей сквозь страдания. Святая вода очищает и означает чистоту духовную и телесную. Причастие - небесная трапеза, на которой душе в пищу предлагаются Тело и Кровь Господа. Разве удивительно, что бесы трепещут от этих трех святынь? Трепещут и нашептывают людям прямо противоположные советы:
  1. любой ценой избегать страданий (желая таким образом искоренить из человеческого сердца любовь и человеколюбие);
  2. жить в греховной нечистоте (чтобы сделать людей своими рабами и близкими сродниками и отторгнуть их от пречистого Бога);
  3. морить и уморить свою душу голодом, не давая ей Божественной пищи, которой алчет душа по своей природе, а питать ее только земной пищей, как животное (Причастия больше всего боятся адские духи потому, что Причастие есть то, что венчает человеческое восхождение к Богу и соединяет с Ним).

От Бога тебе мир и благословение.
Письмо 96
воину Светиславу К., на вопрос о том, что значит: "Бог внутри человека"

Ты спросил кого-то: где Бог? Тебе ответили: Бог в тебе. Ты удивлен таким словам: как это возможно?

Примерно так же, как свет в комнате или огонь в печи. Когда-нибудь ты почувствуешь Бога в себе и познаешь, что Он в тебе, но тебе будет трудно объяснить это другому. Ты будешь искать образы и сравнения в природе, и ты скажешь так же, как я говорю тебе: Бог во мне, словно свет в доме, или как огонь в печи, или как воздух в легких, или как жизнь в творении, или как сила, и любовь, и мысль в человеке. Конечно, это лишь образы, сравнения, и все они не могут выразить того, что чувствует человек, когда Бог вселяется в него в полноте Своей. Апостол Божий, духовный отец наш Павел, желает верным исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3, 19). Бог действует внутри человека двояко - помогая и господствуя. Помогая, Бог действует в человеке маловерном, который иногда вспоминает о Боге, знает заповеди и в какой-то мере старается их исполнять. Бог не оставляет его, ибо и он старается держаться Бога. Господствуя же, Бог действует в человеке великой веры, широко открывшем Ему врата своей души. Написано: кто отворит врата, войду к нему (ср.: Откр. 3, 20). Такой человек ни в чем не полагается на себя, но только на Бога Всевышнего. Он чувствует присутствие и действие Духа Божия в себе и великую любовь ко Господу своему. А Христос обещал любящим Бога вселиться в них: кто любит Меня и исполняет слово Мое, того и Отец Мой любит и вселится в него [1]. Ты не сможешь понять этого, если забудешь, что Бог есть Дух, Который Своей силой и волей может проникать всюду. Подобно солнцу, стоящему высоко над землей, Он обитает выше всякой твари, но может светом Своим войти всюду, где открыто Ему. Как говорит апостол: один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 6).

Но если кто-то отвергает Бога, поносит Его в мыслях и говорит против Него, того оставляет Он. Подобно тому как человек, сделав окна в доме, не дает свету войти в дом. Своевольному царю Саулу пророк Самуил сказал: отверг ты слово Божие, и Господь отвернулся от тебя [2]. И Дух Божий отошел от Саула. Но и тогда, когда Бог оставляет душу упрямого человека, Он продолжает действовать на него извне, так же как действует на воду, камень или дерево. Но если человек упорствует в неверии до конца и не кается, тогда Бог попускает бесам вселиться в него. Как сказано о Сауле, когда оставил его Дух Божий: и возмущал его злой дух от Господа [3]. Или еще страшнее - об Иуде-предателе: и вошел в него сатана [4]. Люди, которые восстают на Бога, конечно же, никогда не смогут ощутить Его в себе и сказать: "Бог внутрь нас есть [5]". Но те, кто любит, желает, взыскует Его и молится, чтобы Он вселился в них, ощущают Бога в себе и могут сказать: Бог в нас Духом Своим Святым. Благо таким светлым душам, ибо навечно воцарятся в Царстве Христовом, как обещал Господь любящим Его, говоря: возьму вас к Себе, и будете со Мною [6].

Христос рождается!
  1. Ср.: Ин. 14, 23.- Ред. ^
  2. Ср.: 1 Цар. 15, 23.- Ред. ^
  3. Ср.: 1 Цар. 18, 10.- Ред. ^
  4. Ин. 13, 27.- Ред. ^
  5. См.: Лк. 17, 21.- Ред. ^
  6. Ср.: Ин. 14, 3.- Ред. ^


"Бог внутри человека"

===============================

P.S.
Я специально подчеркнула слова "божьего человека". Бог действует предметами видимого мира через верных Ему людей! Точно так и чудом над хлебами Иисус Христос хотел явить неограниченную силу духовного мира по отношению к материальному, пассивному и бессильному.
Православие - это не магия. Без Православия - без молитвы, без достойного Причастия и без веры в Истинного Бога (Троицу) - сами по себе (без божьего человека!) святая вода, крестик, хлеб и вино ничего не стоят. Бесы ещё и посмеются, если на них будет брызгать святой водой человек неверующий (или неправильно верующий). А Святое Причастие в таком случае будет в осуждение.

Берегитесь, ибо для тех, кто губит свою душу и погибает на веки веков, крестное знамение - это безумие, как сказано апостолом: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия (1 Кор. 1, 18).
(свт. Николай Сербский. Письмо № 100)

против магии, Православие

Previous post Next post
Up