Ереси не безобидны, они суть источник смуты и расколов

Jan 20, 2022 17:37


Свт. Феофан Затворник: «Странный ходит у нас предрассудок, что если мирянин, то ему нет нужды утруждать себя полным знанием христианской истины. Стыдятся заявить сие знание, если имеют его, и тем более заступиться за него. И расширяется таким образом у нас область лжи и царство отца её. Стало быть всякий, не имеющий истины, есть уже изменник её и изменник общества верующих или святой Церкви. Строго?.. Строго. Но так и есть.»

Проклинаяй же имя Господне смертию да умрет: камением да побиют его весь сонм израильский: аще туземец, или пришлец, егда проклянет имя Господне, да умрет:  (Левит, 24:17)

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф.12:31-32).

1869 год - создан Комитет по исправлению богослужебных текстов.

Свт. Феофан Затворник признавал неудовлетворительность богослужебных текстов:



- Что много непонятного - справедливо. Следует уяснить богослужебные книги, оставляя однако язык славянский. Наши иерархи не скучают от неясности, потому что не слышат. Заставили бы их прочитать службы хотя бы на Богоявление!.. Богослужебные книги надо вновь перевести, чтобы все было понятно. Кто только станет вчитываться и вслушиваться, непременно кончает вопросом: да что ж это такое?.. Архиереи и иереи не все слышат, что читается и поется, потому и не знают, какой мрак в книгах по причине отжившего век перевода. Перевод их богослужебных книг следует улучшить или снова перевести не на русский, а на славянский же, только чтобы изложение было понятно.

Чтобы из-за этого вышло что-то раскольническое, нечего бояться. Прошло время, все знают и чувствуют сию необходимость исправления текста. Недостает толчка..

***

Правильная молитва прп. Ефрема Сирина:

Господи и Владыка живота́ моего́, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от мени. (Земной поклон)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. (Земной поклон)

Ей, Господи, Царю́, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (Земной поклон)

Боже, очисти мя, грешнаго. (12 раз, с поясными поклонами)

(Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце).

***

Глас вторый, песнь третья на Богоявление Господне:

правильно: Крепость дая Царю нашему Господь, и рог Христа Своего вознося, от Девы раждается, грядет же ко крещению. Тем вернии возопием, несть свят яко же Бог наш.

неправильно: Крепость даяй царем нашым Господь, и рог помазанных Своих возносяй, от Девы раждается, грядет же ко крещению. Тому вернии возопием: несть свят, яко Бог наш.

Понятно, почему советские и постсоветские молятся князьям земным (сергианство и цезарепапизм).

***

После реформы в новых текстах дат. падеж неоправданно заменен родительным.

правильно дат. падеж: ...и воздаяние грешником узриши (Пс.90)

неправильно род.падеж: ...и воздаяние грешников узриши.

С ЕРЕТИКАМИ НЕЛЬЗЯ НИ ПОСТИТЬСЯ, НИ МОЛИТЬСЯ, НИ ПРАЗДНИКИ ПРАЗДНОВАТЬ.

Также нельзя принимать от них благословления и нельзя входить в их сонмища (храмы).
Оригинал, Правду Божию, читайте на фото на старославянском языке.
Устюжская Кормчая.

Комментарий-транслитерация:
«Освящаемых бещину, и о еретицех, и о прилепляющихся их, и яко не подобает никому же поститися с ними ни молитвы творити ни праздника с еретикы ни с жиды ни же от них благословления приимати ни в сонмища их входити, ли приносити в ня олея ли приношении каковъ».



О ТОМ ЧТОБЫ НА ЛЖИВЕ КРЕСТА НЕ ЦЕЛОВАЛИ.

Оригинал, Правду Божию см. Стоглав, 16В.

Комментарий-транслитерация:
ГЛАВА 37.
Такоже бы есте своих детей духовных поучали и наказывали и страху
божию, чтобы промеж себя и в соседстве жили любовно: не крали и не
разбивали, и не ябедничали, и налживе не послушествовали, и чюжаго не восхищали, и сами не обидели и скверными речьми не укорялися, и на криве бы Креста не целовали и именем Божиим во лжи не ротилися и не клялися. Занеже православным хрестьяном Крестное целование ротою и на криве отнюд в конец отречено бысть священными правилы, но едан от Христа крестьянам крест на освящение и просвещение и на отогнание враг видимых и невидимых. И того ради православным Святому Кресту верою покланятися и истиною и чистотою и того Честного Креста целовати со страхом и трепетом и с чистою совестию. И целуяй тако Крест освящает себе и от болезней и от недуг всяческих исцелевает. А не верою и не истинно и на лжи целуяй Крест и той бо лже обещник есть, неисцельно врежает себе и по писанию, яко богоубийца вменяется таковый и поругатель честному кресту. Аще бо на человека хуление не может оставлено быти безо мсти, то кольма паче божество похуливый. егоже и месть себе своими усты поставив: «Мне месть аз воздам», - глаголет Господь. Аще кто таковая преступит и сотворит злое беззаконие и преступление, таковый под запрещением и во отлучении суть от всякия святыни на уреченные лета по правилом Святых Апостол и Святых Отец.

Стоглав, антираскол, устав и канон, КРАМОЛА, Великая Смута 3, не в силе Бог а в Правде, Великая Смута 2, прп.Ефрем Сирин, эпидемия лжи, богословие, Свт.Феофан Затворник

Previous post Next post
Up