В Высочайшем рескрипте от 10 июня 1902 года Его Величество Государь Николай так обращался к народу:
«Прежде всего подтверждаю Моё требование, чтобы в школе вместе с образованием соединялось воспитание в духе веры, верности Престолу и Отечеству и уважение к семье, а также забота о том, чтобы с умственным и физическим развитием молодежи приучать её с малых лет к порядку и дисциплине. Школа, из которой выходят юноши лишь с курсовыми познаниями, не сродненные с религиозно-нравственным воспитанием и чувством долга, не только не полезна, но часто вредна, развиваясь в пагубное для всякого дела своеволие и самомнение.»
Сотрудничество Царя и народа, развитие общественного самоуправления - такие общие приоритеты политики Государя особенно ярко выразились в образовательной сфере. Как сказал, один из исследователей столкнувшийся с этим необычным для нас фактором в царской образовательной политике: «похоже, что последний раз демократия была в России при Царе. И, похоже, что без Царя она оказывается невозможной...»
Крестьяне в Государственной думе [1905] И как воспользовались этим сотрудничеством?.. (((
В Царской России были свои "либералы-западники" делавшие то же самое, что и журналисты нынешних "Эха Москвы", "Дождя" и пр.. Например, общим местом нашей либеральной интеллигенции является взять статистические цифры 10 ти, а то и 15 ти летней давности, выдать их за сегодняшние, и с пеной у рта нападать на "кремлёвский режим" потрясая этой фальшивой цифирью.
Тогда было всё то же самое, вот, полюбуйтесь:
А.А.Борисюк зря удивлялся. С тех пор ничего не поменялось.
В действительности, в основу царских реформ образования было заложено всеобщее народное образование, которое вступило в силу в 1908 г., несмотря на противодействие Годумы. Масштабность здания науки, техники, наукоемкой промышленности и, в конечном счете, обороноспособности любого государства, и главное - прочность этого здания, зависит в первую очередь от качества фундамента этого здания - от системы народного образования данного государства. Чем совершеннее эта система, тем грандиознее и прочнее будут возведенные над ней корпуса отечественной науки, техники и всего с ними связанного.
Закон от 3 мая 1908 года "об отпуске 6 миллионов 900 000 тысяч рублей на нужды начального образования" (закон о введении всеобщего начального бесплатного образования):
Образовательный потенциал страны всегда лежит в основе и предшествует ее научному, техническому, экономическому и военному потенциалу.
Фото:
Первый в мире дизельный речной буксирный теплоход "Коломенский дизель" был построен в годы правления Николая II в 1907 году по проекту русского инженера-изобретателя Раймонда Александровича Корейво на Коломенском машиностроительном заводе.
В качестве силовой установки для судна впервые применили дизельный двигатель. На тот момент это был настоящий технический прорыв.
Гаванский рабочий городок, 2-ой корпус. Полностью электрифицированный рабочий городок. В каждом доме были лифты. Эллиптический выступ среднего корпуса вмещал общественный центр: чайную - столовую, библиотеку и зал для общественных собраний с эстрадой и киноаппаратурой. 1906 год.
Сады-посёлки для рабочих. Санкт-Петербург.
Журнал "Зодчий", № 6 1913 года.
Эпоха Николая II---это развитие отечественного машиностроения фото: Путиловский завод. Производство паровозов, 1910-е годы.
Надеждинский металлургический завод
Крупнейший и самый передовой по тем временам на Урале металлургический завод (ныне Металлургический завод им. А. К. Серова) строился вместе с посёлком Надеждинский завод в Богословском горном округе (ныне г. Серов Свердловской обл.) с мая 1894 г., в январе 1896 года была получена первая сталь, в марте 1896 г. прокатаны первые железнодорожные рельсы, а 15 сентября того же года первая партия в 8000 т. рельсов сдана заказчику в Тюмени. На полную мощность предприятие вышло в 1898 г., а к 1905 г. производство рельсов возросло до 38 тыс. тонн в год. Завод имел доменный, мартеновский, прокатный (со станом 850) и обслуживающий цеха. По началу предприятие занималось производством рельсов для Транссибирской магистрали и кровельного железа. В 1904-1906 гг. введён в строй сортопрокатный цех со станами 450 и 320. В 1900 г. на заводе работало 3300 человек. В 1913 году производил более 20 % всего производства чёрных металлов на Урале, а в 1914 году производил до 70 % рельсов на Урале.
Во время Первой мировой войны завод перешёл на выпуск военной продукции: сталь для производства орудий и снарядов, изготовление колючей проволоки. Сегодня Металлургический завод является одним из крупнейших предприятий города Серова.