Лошади Собчак скачут по стране, дико задирая копыта и ржа во всю глотку.
Типичная савецкая быдло-ылитка, которая всегда была у кормушки: элитные институты для своих деток, элитные курорты, элитные тусовки, элитные "березки"... Всё им было приготовлено уже с пеленок - Литинститут или МГИМО, липовая и никому не нужная диссертация о "взаимодействии и функционировании печатной книги и рукописи", тепленькое местечко и хорошо оплачиваемая должность с выездами за границу... В сысысэр их называли "золотая молодежь". Из-за границы они приезжали, исполненные чувства "причастия к высокой культуре". На всех остальных "рабов" они презрительно и холодно смотрели с высоты своей башни из слоновой кости. Россию они никогда не считали Отечеством, рассматривая свое рождение здесь, как недоразумение. Ногами и мыслями они всегда были в "прогрессивной" Европе.
Ельцинская революция им и была нужна для того, чтобы"легитимизировать" свои подпольные активы. "Свободу" эти моральные уроды и извращенцы понимают как свободу от "государственного диктата" и от всяких обязанностей перед Родиной и народом, который они никогда не считали "своим" народом.
С какого-то перепугу они записали себя в "интеллигенты" и "совесть нации". Делать и строить они не умеют, их научили только брать и пользоваться чужими плодами. Любить не способны. Умеют только языком молоть да на митинги бегать, там им нет равных!
Также, как их пламенные предки-коммунисты, развалили все построенное не ими, а теперь сидят на развалинах и обвиняют "рабский народ" в том, что он из-за "всеобщего страха, подозрительности и национальной кичливости" не желает их поддерживать.
Думаете, что-то новенькое?.. Нет. Это не "мозг нации, это г...", как говорил тов. Бланк по кличке "Ленин".
Запись в дневнике 27 марта, 1940 г.
- Ужасное впечатление на общество произвело сообщение газет о выдаче сталинской премии служителям искусства! (балеринам, эстрадным певицам и еще другим лицам подходящего характера), бездарным, но угодным писателям вроде Шолохова, Новикова-Прибоя, всего на сумму более 15 млн. рублей. Молодежь особенно возмущается: «Это», - говорят они, - «отнятые у нас стипендии розданы жирным и пьяным». Артист Абрикосов отвалил 25 тысяч рублей и устроил ужин своим сотоварищам в ресторане «Москва» из этой премии. И это в то время, когда в очереди за хлебом стоят тысячи людей, когда везде нужда вопиющая. Такого единодушного негодования еще не было, но террор свое дело сделал - полное молчание, да и что можно сказать? Газеты, радио говорят только, что им велят и даже пересаливают в угождение, за что иногда получают выговор, как это было недавно в местной газете...
...На днях в зале городской библиотеке был устроен Лермонтовский вечер. Центром его был прибывший из Ростова Закруткин. Кто он не знаю. Говорили мне, что он говорит хорошо, т. е. его речь правильна и литературна, что теперь редкость. Но по содержанию ничем не отличалась от прочих юбилейных речей; те же речи посвященные писателям не носят характера оценки его творчества и значения этого творчества в литературе, они даже не являются хвалебными речами, а посвящены порицанию царей и правительствованного времени, причем в критику источников не вдаются - деспотично то, что они говорят о преследовании и нетерпимости и довольно - значит верно. Заканчивая жизнь Лермонтова, лектор говорил, что Николай I поручил Мартынову убить Лермонтова, избрав для того любой способ, причем на источник, указывая так: «по некоторым сведениям»... Какие ужасы приходится узнавать и из таких верных источников, что нет утешения сомневаться.
Гаврюшкин О.П. - Из прошлого старого Таганрога.pdf
drive.google.com
Про ужасы советского образования и воспитания там же:
2 августа, 1940г.
- Было большое, но закрытое собрание педагогов и милиции, не правда ли странное сочетание, но это теперь обычно, потому что милиция, сажая до отрезвления хулиганов в кардегарию, часто обнаруживает в них учеников школ и, о, ужас, учениц. Милиция просила содействия педагогов, а эти последние у милиции, и те и другие взывали к семье.
А кто все двадцать лет только и думал, как бы оторвать учащихся от семьи?!.. - разными развлечениями в школе, особенно под большие праздники, от домашних елок, а также устраивая спектакли в школах. А Дворцы пионеров разве не устроены для разрыва с семьей, а лагери?
Дети никогда не были с родителями. Да, наконец, созданный быт, когда мать и отец работают, когда они видят детей, они и между собой то никогда не видятся, даже ночи проводят вне дома - семьи нет, браки редко продолжаются более года, и к какой же семье взывает милиция и школа?
20 августа
Мои предположения, впрочем, не только мои, сбываются вполне: закон Ворошилова о поголовном отбывании воинской повинности оканчивающих десятилетку сыграл убийственную роль для образования. Да и что можно было ждать от рабочего Лисичанского завода в роли министра; не знаю: что думали разные Молотовы, когда согласились на повальную милитаризацию России. Мальчики бросили учиться и кое-как дотянули до окончания года, некоторые поступили в разные военные школы, куда их привлекали вкусные кушания, вдоволь хлеба, хорошая обувь, чего они никто не имели и о чем открыто говорили и девочки, учитывая, что мест в Вузах теперь будет вволю, тоже бросили заниматься.
Начался прием в Вузы, и вот каждый день приезжают опозоренные отличницы и сконфуженные посредственницы - все они провалились не только на конкурсах, но на проверочных экзаменах по нескольким соответствующим избранной специальностям предметам. Конечно, дело объясняется недостатками преподавательского состава, что отчасти верно и как панацея всего новым наживкам.
Распущенность общества, хулиганство, спекуляция, драконовские законы против нарушения трудовой дисциплины - все искореняется жестокою расправою, беспощадным судом. Увы, эта система только создает жестоки енравы, но не исправляет их.
1 марта, 1941 год
Поведение молодых людей вырабатывает и свои правила: девушка не должна ждать, когда молодой человек станет просить сделаться твоей женой - это отжившая старина, она сама вполне правомочна, предложить ему сделаться ее мужем. Это моральное право встретило восторженный прием и стало широко практиковаться. Один молодой человек из приличной семьи мне лично известный со слезами на глазах жаловался: «Что мне делать? Я получил такое гнусное предложение. Я на танцевальных вечерах не бываю, встречаю эту особу на уроках, она старше меня. Придется бросить учительский институт, я уже несколько дней не хожу на занятия».
Вечера собирают не менее 600 рублей каждый раз. О них публикуется в газетах, расклеенных на уличных тумбах. Даже из приличных семейств девицы посещают вечера, а на упреки о низкопробности их, они отвечают, а как же иначе выйти замуж? Чем лучше знакомство на улице? Знакомство домами, само собой уничтожено совершенно: ни жилой площади нет, ни средств даже чаем угостить, за невозможностью добыть сахар, и даже хлеб,
да, наконец, за отсутствием самой семьи.
Кратко: тупая советская система образования:
1918 год: "ОБ ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ Российской социалистической федеративной советской республики
Статья 16-я. Какие бы то ни было программные учебные занятия для учащихся в школе 1-й ступени не должны превышать в первые три года 4-х часов и в остальные два года - 5-ти часов, а на 2-й ступени - 6-ти часов,
Статья 17-я. Задавание обязательных уроков и работ на дом
не допускается.
Статья 18-я. Никакие наказания в школе не допускаются.
Статья 19-я Все экзамены - вступительные, переходные и выпускные - отменяются.
Статья 20-я. Деление на классы по мере возможности должно быть заменено делением на группы по степени подготовленности учащегося к соответствующему роду занятий".
1940 год:
1956 год:
Статья А.А.Любищева о состоянии образования в сысысэр:
Поражает актуальность этой статьи, написанной 60 лет назад: здесь и «исключительно низкий уровень математических знаний», и «неумение излагать мысли», и «незнание иностранных языков», и общий «низкий уровень развития» и т.п.. Такова его оценка советской школы в ее сравнении со школой дореволюционной.
Заметим, что, несмотря на существенное падение уровня образования в 20-е и 30-е годы XX века, в общем-то сохранялись очень высокие критерии образованности, сформированные в гимназиях и реальных училищах. Эти критерии постепенно размывались уже в послевоенный период и далее.
Типичный такой образованец - советский классик, недоучка Ю.Нагибин, сделавший карьеру в политуправлении недалеко от фронта. Сам о себе он пишет так: «... Читал о Канте и который раз пожалел, что нет у меня хотя бы паршивенького законченного гуманитарного образования, уж больно многого я не знаю - хотя бы терминологии, методики доказательств научных истин, каких-то необходимых изначальных банальностей. До всего приходится доходить «своим умом» - это утомительно. « (дневники, запись от 17 апреля 1983 г. )
Показательно его отношение к В.Распутину. Запись от 11 апреля 1983 г.: »Я очень любил Распутина, считал его лучшим нашим писателем и до слёз жалел его бедную, прекрасную, вторично пробитую негодяями голову.« *В сноске Нагибин уточняет свою старую запись: »Ныне мое отношение к нему в корне переменилось, как переменился и он сам.« С.487
21 апреля 1983 г.: »....Серьезные люди русские классики. Толстой, садясь за «Войну и мир», обложился Кантом. Придет ли в голову кому-либо из нас ради творческих целей раскрыть книгу по философии, погрузиться в какое-либо учение, а главное, переживать поиск философской истины, как глубоко личное дело?.. Алексеев, мучащийся над Шопенгауэром или хотя бы Плехановым, Стаднюк, ушедший с головой в Бердяева или Маркузе; никто из них в Ленина-то сроду не заглядывал.«
http://belousenko.imwerden.de/wr_Nagibin.htm