Под пером Дугина ересь жидовствующих превращается в «особую форму русского мессианизма»

May 26, 2021 21:19



Русский Логос: интерпретация Александра Дугина - Наследие Империи


Автор: М. Смолин Часть I Стали ли мы больше знать о Русском Логосе? О книгах Александра Дугина «Русский Логос I. Царство Земли. Структура русской идентичности» (М., 2019), «Русский Логос II. Русский историал. Народ и государство в поисках субъекта» (М., 2019) и «Русский Логос III. Образы русской...

rusnasledie.info

Изборский клуб мутит. Проханов уже сочинил «крымские корни» Русской цивилизации.

Однако!

В 859 - 860 годах Константин и Мефодий, по указанию императора и патриарха, предприняли миссию в Хазарию, чтобы в диспутах победить иудеев, сильно хуливших христианскую веру. По дороге в Хазарию, братья остановились в г. Корсуне (Херсонесе) в Крыму. Здесь Кирилл и Мефодий изучили еврейский язык, а также нашли Евангелие и Псалтирь, написанные “русскими письменами”. Кроме того, братья обрели мощи Св. Климента, папы Римского. Житие Кирилла Философа сообщает, что церковь, где хранились мощи святого Климента, оказалась на дне моря. Во время отлива, этот участок выходил из-под воды. Кирилл узнал об этом и убедил жителей Корсуни извлечь мощи святого. “Взошли они на корабли и поплыли к тому месту, когда успокоилось море. И придя, начали копать с пением молитв. И тогда распространился сильный аромат, как от множества фимиама. И после этого явились святые мощи, и взяли их с великой честью и славой. И все священники и горожане внесли их в город”. Позднее, часть мощей святого Кирилл перевез в Рим. Другую часть мощей Святого Климента вывез из Корсуни в Киев князь Владимир Святославич и они хранились в Десятинной церкви.

Климент I папа Римский (ум. 101 г.) - четвертый по счету папа Римский, занимал папский престол с 88 года. В Христову веру он был обращен самим Апостолом Петром. Но за проповедь христианства в Риме Климента сослали в заточение в Херсонес в Крыму. Здесь проповедью и чудесами он обратил в веру многих язычников, за что и был утоплен в море. Позднее Климент был причислен к лику святых - день памяти: 25 ноября (8 декабря).

В Хазарии же Константин и Мефодий успешно спорили с иудейскими мудрецами. Мефодий “молитвами, а Философ словами превозмогли тех и посрамили”, - сообщает Житие Мефодия. Уходя из Хазарии, Константин отказался взять богатые дары, которые ему предложил хазарский каган, но получил разрешение вывести около двадцати пленных греков. По возвращении Константин остался в Константинополе, а Мефодий стал игуменом в монастыре Полихрон у горы Олимп.

Именно благодаря трудам Константина-Кирилла Философа началось возвышение культа Святого Климента. Но если в Византии к почитанию Климента относились скептически, ибо считали его “западным” святым, то в ранней славянской литературе культ Климента занимал самое почетное место. У славян возникают Житие Климента, “Слово об обретении мощей Климента”, другие памятники. Почитание Святого Климента особенно сильно было в кирилло-мефодиевской традиции.
Культ Климента имел большое значение и в раннем русском христианстве. Как уже говорилось, часть мощей святого Климента вывез из Корсуни в Киев князь Владимир Святославич. Они хранились в главном храме Киевской Руси конца X - первой половины XI вв. - в Десятинной церкви, в особом приделе в честь святого. Побывавший в Киеве около 1017 года Титмар Мерзебургский даже называл Десятинную церковь храмом Климента. Мозаичное изображение святого присутствует в киевском Софийском соборе. В XI веке Климент Римский почитался как первый и главный “заступник” всей Русской земли и русского народа. Памятник XI века “Слово на обновление Десятинной церкви” восклицает о значение Святого Климента для древнерусского человека: “И истинный заступник стране Русской, и венец преукрашенный славному и честному граду нашему и великой митрополии же, матери городам. Тобою русские князья похваляются, святители ликуют, иереи веселятся, монахи радуются, люди добродушествуют, приходя с горячей верою к твоим христоносным костям, утоляя святынею жажду, и, хваляще Бога, возвращаются восвояси, освящая дома, и храмы, и тела свои кроплением, и мажутся, и пьют, принимают здоровье душой и телом, благодаря твоим честным молитвам”.
Особый культ святого Климента в конце X - XI вв. свидетельствует о том, что раннее христианство в Киевской Руси было близко к кирилло-мефодиевской традиции. Так, согласно “Остромирову Евангелию” 1056-1057 гг. календарное празднование памяти Св. Климента в Киевской Руси в XI веке было приурочено не к 25 ноября, а к 30 января - дню перенесения мощей святого Кириллом и Мефодием в Корсуне.
Постепенное оттеснение культа Климента Римского на Руси начинается с 80-х гг. XI века. В этом было заинтересовано тогдашнее греческое руководство Русской Церкви. Интересно, что культ Климента заменяется культом Николая Мирликийского (Николая Чудотворца), который особенно поддерживался митрополитами-греками. Но даже в XII веке к Святому Клименту обращались в тех случаях, когда необходимо было подчеркнуть независимость Русской Церкви от Константинополя. Так, в 1147 году мощами Климента (“честной главой”) предлагалось венчать в митрополиты Климента Смолятича без утверждения в Константинополе. В Прологе XII века Климент Римский почитается патроном Русской земли. Почитание Святого Климента сохранялось на Руси и позднее, в том числе и в неофициальной культуре духовного стиха, причем вплоть до XIX века. В разных редакциях “Голубиной книги” приводятся тексты, с рассказами об обретении мощей святого Кириллом и Мефодием, и о Десятинной церкви, как хранительнице мощей Св. Климента:

Почему же Окиян - море всем морям мати?
Обкинуло то море вокруг землю всю,
Во нем Окияне во мори пуп морской;
С-под восточной со сторонушки
Выставала из моря церковь соборная
С двенадцатью со престолами,
Святу Клименту, папы римскому… https://t.me/serp1380/766

спецпатриоты, идеологический винтаж, ересь жидовствующих, савецкия метаморфозы, корпоративный патриотизм, придворные блядословы, неоязычество, зомбоящеры

Previous post Next post
Up