Политтехнологи загоняют баранов в искусственно созданные вилы, заставляя выбирать между между западноевропейской "демократией" и СССР2. И сталкивают лбами.
Но это точно тот «выбор», который мы должны сделать?.
«Холопство либеральное» - сказал Тютчев про либералов, угодливо заглядывающих в рот Западу. Но ровно то же самое можно сказать и о
холопах «тов.Сталина». Потому что такое сознание не даёт нам выбора: следуй за слепыми поводырями и не смей шагу в сторону ступить, иначе тут же заклеймят и навесят ярлыков - с одной стороны как реакционера, сталиниста, фашиста, с другой как либерала и врага народа, которого срочно надо расстрелять. Здравый же смысл обычно понимает свободу именно как возможность выбора.
И да, у нас есть третий путь -
исторический путь России. Но вам про него не скажут в СМИ, его лукаво замалчивают, уводя внимание народа на пошлый марксистский «экономический базис» или обманчивые либеральные «свободы».
Но свобода ли это?..
Если поразмыслить, то такая «свобода выбора» вовсе и не свобода. Какой смысл выбирать между злом и злом?.. Поразмыслим. Когда-то Бердяев высказал нетривиальную мысль: трагизм человеческой жизни не в том, что существует добро и зло, а в том, что человек должен постоянно выбирать между злом и добром. И это так. Мы постоянно оказываемся перед выбором - и отказаться от выбора нет возможности.
Но какая же это свобода, когда мы постоянно вынуждены совершать выбор?
Эта вынужденность определена тем, что мы находимся в рабстве у греха и живем в падшем мире. Грех тянет нас к возможности выбора между безгрешным действием и греховным, к собственному произволу, к вседозволенности, а кукловоды предлагают различные, лживые ловушки. Мы укоренены в свободе выбора, тогда как высшая степень свободы есть укоренённость в независимости от зла, от греха, когда нет необходимости выбирать между добром и злом. Мы же удободвижны, даже легкодвижны к греху, по слову владыки Иоанна (Шаховского). Критерием истины мы считаем себя, забыв о том, что есть неизменная, непреложная Истина - Сам Христос.
Когда святые отцы уходят в затвор, то просят у Бога только одного: «да будет Воля Твоя святая!» В этом и есть высшая цель христианства - свобода в Боге. Человек не выбирает, оставаться ему со Христом или перейти на сторону зла. Быть с Богом - это его естественное состояние! Человек свободен.
И какие страхи могут быть с Богом, если Он Сам нам сказал, что ни один волос не упадет с нашей головы без Его ведома?.. (
Мф. 10:29) И не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (
Мф. 6:34)
Если с нами Бог, то кто против нас?.. Смешно надеяться на князей человеческих, если за нашей спиной стоит Сам Создатель.
И когда раздирают Церковь на части, предлагая лукавый выбор между либералами и сталинистами, между сектой Кочеткова и Осипова, между ковидобесами и ковид-диссидентами, то именно от Бога, от Церкви, от Святой Руси нас и уводят, как выясняется на деле.