Товарищи коммунисты очень переживают, что в интернет ходит фраза, приписываемая Ленину: «Каждая кухарка должна научиться управлять государством». И они совершенно справедливо указывают, что Ильич такого не говорил и не писал. Он писал гораздо интереснее: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами, и чтобы начато было оно немедленно, то есть
к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту» (В. И. Ульянов-Ленин. Удержат ли большевики государственную власть?).
В этом отрывке ключевая фраза последняя. Некие «сознательные рабочие» должны научить «бедноту» управлять, а всех остальных - в топку мировой революции!.. Все остальные бесправны, они не имеют права даже на существование. При этом «сознательные рабочие» (а бессознательных куда денете?.. а ведь их большинство!) не знают сами как управлять, никем не обучались, не ведают традиций, не понимают в международных отношениях ничего и не обладают личными контактами. Зато они тут же налаживают «личные контакты», протаскивая во власть своих родственников и блатных. Вот они-то и составляют новую «аристократию» - самозванную и наглую. И к себе они автоматически подверстывают «трудящихся».
По Аристотелю, противоположность олигархии - аристократия. Но она формируется совсем не выборным и не революционным путем, а через служение своему народу. Для этого необходимо единство нации, что достигается
через рост снизу, а не по указке сверху. Требуется взаимопомощь, поддержка друг друга, жертвенность, а, главное, - общий нравственный идеал. Олицетворением единства народа в русской традиции всегда служил монарх, который (при возможных недостатках) был настоящим Отцом народа.