Советская Россия старательно стирала родовую память народа

Mar 19, 2021 14:43


До революции крестьяне наказывали своих детей, если они не помнили свою родословную. Тоже самое было в дворянских семьях.   Из дневников Л.Шапориной 3 июля 1938 г.: «Прежде вещи хранились из поколения в поколение, сохранялись архивы, создавалась история. Теперь сегодняшний день отрицает вчерашний, сегодня расстреливают вчерашних вождей, все вчерашнее уничтожается и в умах молодежи. Папа приучил меня болезненно чтить все эти бумажонки, записочки вчерашнего дня...».

В советской России строили «новый мир» и пытались создать «нового человека», поэтому родовая память старательно стиралась.

Особенно это касается старого Екатеринбурга, который буквально сносился вместе со слоем земли, чтобы построить на его месте конструктивистский Свердловск.

Видимо, поэтому перестройка в Екатеринбурге прошла не совсем так, как в других городах СССР. Уральские культурологи говорят, что революция на руб. 1980 - 90-х в Екатеринбурге отличалась от других городов тем, что здесь «революционный порыв масс» ориентировался на сохранение и возрождение консервативно-охранительской традиции. Превалировали идеи сохранения памятников и памяти, а наиболее революционно настроенные и наиболее активные люди декларировали в своих манифестах возвращение к русской, национальной традиции и уважения к фольклору. Демократизацию они понимали не как американизацию, а как народность. Клуб политической песни очень быстро тогда стал фольклорным ансамблем. Первым вопросом тогда встал вопрос о сохранении памятников, и Общество по сохранению памятников было весьма влиятельным.  К сожалению, это движение разделилось в себе самом: некоторые стали ультра-демократами и либералами, некоторые вернулись к язычеству, некоторые стали профессиональными культурологами, а некоторые ушли в чистое Православие. Причем, что характерно, бывшие служители Дома фольклора почти все стали священниками: о. Владимир Теплов, о.Олег Востриков, о. Евгений Пестерев. Это говорит о том, что русская народная традиция и Православие глубоко взаимосвязаны, они немыслимы друг без друга.



Зачем нам нужна родовая память?.. - Это то же самое самопознание. Познай себя и ты узнаешь мир, который вокруг тебя © Отождествление себя с родом-народом аналогично признанию того, что вы очень богаты, что у вас есть традиция. Нужно знать духовный и исторический опыт поколений, чтобы не наступать на старые грабли. Лучшее - культивировать. Худшее - сбросить с колокольни. Но это знание нужно и врачам, чтобы знать родовые болячки.

Где разница между симулякром, называющим себя «коллективным самосознанием» и народом? Об этом на Ради Радио

говорит доктор ист. наук, автор книги «Словарь уральских фамилий» А.Г.Мосин. 



Вид на юго-восточную часть Екатеринбурга с колокольни Богоявленского собора. 1900-е гг.

«И мы еще думаем, что сами делаем свою историю. Те, которых теперь расстреливают, кому-то мешают для колонизации России. Это так же ясно, как простая гамма, и безконечно стыдно слышать улюлюканье интеллигенции и Подлейшего Максима [Горького]. Я раскрыла вчера газету, и мне просто стало дурно, и я расплакалась. Больше не буду читать, так как я не верю ни одному слову. Мы слепые котята, quantité négligeable [ничтожество (фр.)], а вокруг наших недр борются два мiра - Европа и Америка, так мне кажется. Кто раньше захватит. И чтобы к моменту захвата ни одного человека не осталось. Только чернь. Боже мой, Боже мой, Ты нас оставил, или это необходимый урок? Любовь к отечеству и народная гордость?»
27 ноября 1930 г.

В подтверждение слов Шапориной:

«С Россией произошла страшная катастрофа. Она ниспала в темную бездну». (Н.А.Бердяев. Духи русской революции)

«Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный огромным и во всех смыслах могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурою. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы и, быть может, вовеки непоправимы». (И.А.Бунин. Миссия Русской эмиграции).

«На наших глазах произошло величайшее потрясение всех нравственных устоев русского народа, и если вообще мы способны что-нибудь понимать в наших испытаниях, мы должны понять, что эти устои держались сами на более глубоком основании народной веры». (С.А.Котляревский. Оздоровление)

«И ужас этого зрелища усугубляется еще тем, что это есть не убийство, а самоубийство великого народа, что тлетворный дух разложения, которым зачумлена целая страна, был добровольно, в диком, слепом восторге самоуничтожения, привит и всосан народным организмом». «Мы уже хорошо понимаем, что вихрь, закрутивший нас с марта прошлого (1917 - прим.) года, <…> завершился разрушительной свистопляской всех духов смерти, зла и разложения». (С.Л.Франк. De Profundis)

«Ныне тьма покрывает Русь. Остались одни грешные люди, озлобленные, воры, убийцы. И не теплится лампада в глубине разоренных скитов…». «Мы в смуту живем, все погублено - без креста, без совести. И жизнь наша - крест. И также три века назад Смута была - мудровали Воры над Родиной нашей…». (А.М.Ремизов. Слово о погибели русской земли)

мемуары, Седой Урал, савецкий рай на земле, соцреализм, Тайна беззакония, культурная контрреволюция, культурная революция, правовой БЕСпредел, национальное самосознание, савецкий гомункулюс, савецкий норот, о народе

Previous post Next post
Up