Власть необходимо определять не по способам, а по источнику её. Источник-то, впрочем, всегда один: "… нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены"(Рим. 13,1). Однако и носители власти, и те, кто эту власть принимают, не всегда это сознают. Да ведь и нельзя же требовать истинного понимания источника власти от атеистического/неоязыческого и во многом ещё советского общества, где Церковь (как будто бы) отделена от государства.
Бога обмануть невозможно, людей - нетрудно.
Поэтому так много обмана в демократии. «Избранные» представители, достигнув вожделенной власти, часто обманом благих обещаний, всегда в большей или меньшей мере обманывают народ и в глубине души глубоко презирают лохторат. Носители власти всегда пекутся прежде всего о собственных корыстных интересах, в безбожном обществе иного и быть не может.
Демократические светские власти и еретические церковные часто - то ли по равнодушию, то ли с лукавым помыслом - вносят раздор между верующими, поощряя раскольническую практику кого угодно, даже провоцируя раздоры, покровительствуя разного рода сектам, пришлым проповедникам. Даже сатанинские сообщества терпят. И всё под соусом защиты демократии и плюрализма мнений. Теперь уже стало известно: все сектантские извращения, активно прививаемые народу, имели своих покровителей на самом верху, начиная с Горбачёва, прилюдно обнимавшегося с "преподобным" Муном. На уровне поступка высшего представителя власти это было национальное преступление.
Но может, и достоин народ такого презрения?.. Забыв Бога и Закон Божий, этот народ легко глотает любую наживку.
Главное: каков источник власти? (Размышления о самодержавии и демократии)
Официальный сайт Михаила Михайловича Дунаева
mdunaev.ru
иконография икон с изображением Архангела Михаила Связь русской иконографии в изображении Архангела на коне
с византийской и провизантийской традицией Неразрывная связь чудесных деяний Архангела Михаила с икономией Святой Троицы была рассмотрена в творениях Панталеона, Никиты Хониата и преп. Феодора Студита, где раскрыто множество богословских аллюзий.